Российское общество "Локомотив"
25.05.2013

Главная arrow Дорожные соревнования arrow Восточно-Сибирская arrow Главное – сохранить традиции
Главное – сохранить традиции Версия для печати Отправить на e-mail
"Восточно-Сибирский путь", Константин Житов   
13.03.2012
kondratiev120.jpgДорожная газета постоянно держит читателей в курсе спортивных баталий с участием работников Восточно-Сибирской магистрали. А вот о чисто организационной стороне этого дела, которая в последнее время претерпела серьёзные изменения, мы пишем мало. Восполнить данный пробел, думается, поможет беседа с руководителем Иркутского обособленного подразделения «Локомотив» Петром Кондратьевым.





- Пётр Алексеевич, предлагаю начать разговор со спортивных достижений работников ВСЖД в минувшем году, а потом приступить к проблемной тематике. Вы не против?

- Не против, тем более что прошлый год оказался богат на яркие события. Проведено 230 спортивно-массовых мероприятий, в которых приняли участие более 16 тыс. человек. По итогам корпоративных турниров ОАО «РЖД» наши железнодорожники опередили по количеству главных наград соперников с других 15 магистралей. Особо следует отметить успех волейболистов, обыгравших в финальной игре за Кубок президента компании хозяев площадки - свердловчан. Порадовали члены сборной ВСЖД, занявшие на зимней спартакиаде в Кемерове второе место в общем зачёте. С призами вернулись домой футболисты, гиревик Алексей Кублицкий.

- А что сулит текущий год?

- Нынешний календарь соревнований не менее насыщен. Он открылся лыжными гонками в Красногорске. Там земляки, к сожалению, остались за чертой призёров, если не считать победу в индивидуальном зачёте иркутянки Елены Кравченко, финишировавшей с лучшим временем на дистанции три километра свободным стилем. В марте в Ярославле состоится первенство компании по шахматам, где мы вправе ждать победы от международного мастера ФИДЕ, чемпиона мира среди железнодорожников Александра Шёлка и его товарища по команде Николая Кривоноса, которые четыре года назад, выступая в неполном составе, без «женской доски», опередили всех конкурентов.

- На кого ещё возлагаете надежды?

- Хочется пожелать удач посланцам нашей магистрали на соревнованиях по спортивной рыбалке, мини-футболу, пляжным видам спорта, в розыгрыше Кубка президента ОАО «РЖД» по волейболу, на летней спартакиаде, посвящённой 175-летию железных дорог России, спартакиаде ветеранов памяти Э.И. Марченко, всероссийском фестивале семейных команд железнодорожников «Туриада-2012», а также в детской спартакиаде, «Президентских стартах», первенстве «Локомотив» по шахматам, «Локоболе». В предыдущие годы представители ВСЖД, как правило, задавали тон в этих состязаниях.

- Теперь скажите несколько слов о чисто дорожных стартах. Все ли из намеченных состоялись?

- Мы планировали провести тринадцать соревнований. Столько и провели. Охватили около 5800 человек. Высокая массовость была достигнута главным образом за счёт игр «Спорт поколений» и легкоатлетической эстафеты на призы газеты «Восточно-Сибирский путь», посвящённой празднику Великой Победы.

- Спасибо, что вспомнили об этом празднике бега. Я как раз собирался задать вопрос, особо волнующий сейчас сотрудников редакции: состоится ли в мае нынешнего года эстафета на призы нашей газеты?

- В календаре соревнований она, к сожалению, не значится, средства для её проведения пока не выделены. Но я думаю, совместными усилиями с руководством дороги, Дирекцией социальной сферы и дорпрофжелом мы сможем, опираясь на утверждённый приказом начальника ВСЖД регламент взаимодействия участвующих в организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, решить этот вопрос. Нельзя в угоду каким-либо преобразованиям отказываться от массовых стартов с участием тысяч работников магистрали и членов их семей, студентов, учащихся школ-интернатов, начало которым было положено в годы Великой Отечественной войны. Нужно сохранить эстафету, как, впрочем, и другие славные традиции, накопленные за более чем 70-летнюю историю спортивного общества железнодорожников. Нужно добиться того, чтобы лозунг «Самый лучший коллектив - это наш «Локомотив» можно было и дальше произносить с гордостью.

- Чувствуется, вы не теряте оптимизма, несмотря на коренную реорганизацию спортивной жизни, начавшуюся с прошлого года.

- А почему я должен унывать, если всегда помню старинную народную мудрость: Если взялся за гуж, не говори, что не дюж.

- Очень хорошо. Самое время начать разговор о реорганизации спортивной жизни. Чего она коснулась в первую очередь?
- В результате реорганизации, как, наверное, сегодня все знают, подвергся упразднению ДФСК «Локомотив», который в недавнем прошлом был единственным оператором по проведению спортивно-массовых мероприятий согласно дорожному календарю соревнований, не распространявшемуся на дирекции центрального подчинения и дочерние зависимые общества (ДЗО). На месте клуба возникло Иркутское обособленное подразделение Российского физкультурно-спортивного общества с тем же названием, призванное стать проводником единой политики в области спорта для всех подразделений компании и её дочерних зависимых обществ, погасить негативные тенденции к разрушению связей, сложившихся между людьми и предприятиями за продолжительный период времени, к расщеплению сообщества железнодорожников. Возглавить иркутское подразделение «Локомотив» доверили мне.

- Какие цели перед вами поставлены?
- Они практически не изменились, судя по уставу «Локомотив» и концепции развития физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, утверждённой президентом ОАО «РЖД». Основные среди них - формирование здорового образа жизни тружеников магистрали, вовлечение наибольшего количества железнодорожников, особенно молодых, в занятия физической культурой и спортом. О том, насколько это важно, говорить подробно, пожалуй, нет особой необходимости. Достаточно заглянуть в официальную статистику Центральной дирекции медицинского обеспечения, из которой видно, что заболеваемость респондентов, занимающихся физической культурой и спортом, на 40% ниже, чем у лиц, пренебрегающих закалкой и тренировкой.

- Значит, забот у вас по-прежнему будет хоть отбавляй. По плечу ли они новому подразделению, лишившемуся после реорганизации, если не ошибаюсь, многих проверенных кадров, опытных тренеров и инструкторов?
- Надеюсь, по плечу. Будем учиться воевать не числом, а умением. В чём, между прочим, уже успели поднатореть. Это наглядно показала завершившаяся недавно спартакиада работников служб, отделов и дирекций управления Восточно-Сибирской дороги, собравшая 40 команд по десять человек в каждой. Её участники не высказали каких-либо претензий по поводу организации соревнований нашим работникам Сергею Яковенко, Алексею Перевезенцеву, Ивану Казанцеву и Татьяне Бочаровой. Так намерены действовать и впредь.

Мы обязаны совместно с сотрудниками Дирекции социальной сферы ВСЖД, многие из которых являются членами «Локомотив», добиться того, чтобы все спортивные объекты, находящиеся сегодня на их балансе, работали с полной нагрузкой.

- Сколько их насчитывается?
- В настоящее время на балансе Дирекции социальной сферы числится 18 объектов. А всего к услугам железнодорожников предоставлено 29 спортивных и тренажёрных залов, семь стадионов, пять спортивных площадок, восемь бассейнов, две лыжные базы, две спортивные базы отдыха.

- Вы можете назвать точное количество спортивных секций и групп оздоровительной направленности?

- 247. В них занимается свыше трёх с половиной тысяч человек. Основными потребителями услуг, оказываемых спортивными объектами Дирекции социальной сферы, являются работники дирекций центрального подчинения и иных филиалов ОАО «РЖД» (59%), работники Восточно-Сибирской дороги (28%) и работники дочерних зависимых обществ (13%).

- Реформирование отрасли наверняка отразилось на финансировании спортивно-массовых мероприятий. Или я не прав?

- Не скрою, есть такие проблемы. И удивляться тут нечему. У дирекций центрального подчинения и дочерних зависимых обществ нет пока единого подхода к организации физкультурно-оздоровительной работы. А когда «в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт». Какой активности в спорте можно ждать от работников ряда ДЗО, если в их коллективных договорах отсутствует строка о финансировании спортивных мероприятий.

- Сейчас, как я понимаю, акцент делается на увеличение размеров адресной поддержки железнодорожников..
.
- Совершенно верно. В минувшем году, например, было реализовано полторы тысячи абонементов на занятия физической культурой с индивидуальной компенсацией затрат в размере 95% от стоимости услуг, предоставляемых с портивными объектами.

- Видимо, реализация абонементов выливается в немалую сумму.

- Разумеется. В нынешнем году на эти цели предусмотрено направить из бюджета ВСЖД свыше 9 млн руб., то есть в три раза больше, чем было израсходовано в предыдущем году. Но здесь излишняя экономия неуместна. Она может обернуться потерями рабочего времени из-за временной нетрудоспособности людей.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >