Российское общество "Локомотив"
27.05.2013

Главная arrow Спорт высших достижений arrow Бобслей arrow Покоряя скорость
Покоряя скорость Версия для печати Отправить на e-mail
"Гудок", Роман Вишнев   
10.02.2012
trun120.jpgНа двух недавних этапах Кубка мира по бобслею – в Германии и Канаде – в соревнованиях четвёрок победу одержал экипаж Александра Зубкова, одним из разгоняющих у которого был представитель ЦСК «Локомотив» Дмитрий Труненков. Дмитрий рассказал о недавних успехах российских бобслеистов и о трудностях последнего времени.





Дмитрий Труненков - человек удивительный. С его лица почти никогда не сходит улыбка. Позади у Дмитрия долгий сезон, длительная разлука с семьёй, которую он не видел уже больше месяца, постоянные напряжённые тренировки, соперничество с сильнейшими бобслеистами мира. В подобной ситуации многие спортсмены замыкаются в себе, но Труненков не из их числа. Как бы тяжко ему ни было, Дмитрий старается сохранять хорошее настроение. Вот и на предложение пообщаться с «Гудком» он легко ответил согласием. Правда, сложность заключалась в том, что сейчас наши бобслеисты находятся в Америке и разница во времени солидная.

Но выход был найден - я отправлял Труненкову вопросы в одной из социальных сетей, он спустя некоторое время присылал ответы. Причём письменным русским языком Дмитрий владеет отменно, так что его послания почти не требовали правки. И вот что из этого получилось.

- Дмитрий, большинство этапов Кубка мира прошли в Европе. Два же заключительных этапа, один из которых уже состоялся, - в Америке. Долго вы адаптировались за океаном?
- После этапа в Швейцарии, где мы в четвёрках остановились в шаге от пьедестала, у нас была неделя, чтобы отдохнуть от катания. Акцент в тренировках был сделан на физическую подготовку, в частности на штангу. Многие из нас в штанге вышли на личные рекорды. Была проделана прыжковая работа, и, конечно, не забывали о спринтерской подготовке. Когда же переехали в Америку, то первые два-три дня из-за разницы во времени было очень тяжело. Просыпались кто в три, кто в четыре часа ночи. Но постепенно привыкли.

- Сильно ли отличаются этапы в США и Канаде от этапов в Европе или большой разницы нет?
- За океаном всё по-другому. Если в Европе тренировки обычно проходили в 9 утра или в обед, то в Канаде, в Уистлере, где проходил седьмой этап, нам трассу давали после пяти часов вечера, и в гостиницу мы возвращались только после восьми, а иногда и позже. Заезды проходили в темноте при искусственном освещении, что, естественно, усложняло работу пилотам. И гонку сделали вечером из-за разницы во времени с Европой, чтобы и там зрители тоже могли посмотреть трансляцию в прямом эфире. Но мне в Канаде и США нравится больше. Выступать здесь интересно, трассы находятся не в маленьких деревушках, а, как правило, недалеко от крупных городов. Правда, в Европе зрителей приходит больше, бобслей там популярней, чем Америке. И есть ещё одна особенность: здесь мы живём в номерах с кухней и имеем возможность сами себе готовить. Повара у нас нет, поэтому по очереди готовим домашнюю еду. Этот процесс придаёт дополнительных сил и эмоций.

- В нынешнем сезоне вы не раз уже побеждали в соревнованиях четвёрок, были призёрами, а также выиграли «серебро» чемпионата Европы. Какое достижение на данный момент считаете наиболее ценным?

- Конечно, это второе место на чемпионате Европы в немецком Альтенберге.

- Почему не удалось выиграть там золотую медаль?

- Во-первых, это была домашняя трасса немцев, и с их экипажами было сложно бороться. И ещё: как правило, немецкие экипажи именно на чемпионатах мира и Европы каким-то загадочным образом уезжают от всех в первом же заезде с большим отрывом. И случается это на их домашней трассе. Я думаю, что секрет кроется в том, что техническая комиссия, следящая за регламентом бобов, на 70-80% процентов состоит из представителей Германии. Ну и погода в этот раз, конечно, тоже повлияла на результат - непрерывно шёл снег. Думаю, лучше мы уже не могли выступить. Это был максимально возможный результат на тот момент. А в двойках, если бы не отменили второй заезд, то за «бронзу» тоже реально было бороться. Мы с Александром Зубковым здесь стали четвёртыми.

- Экипаж Александра Зубкова, в котором вы выступаете, в Германии в соревнованиях четвёрок занял первое место. Это было неожиданно, так как произошла смена заднего разгоняющего - вместо заболевшего Николая Хренкова, который, как и вы, представляет ЦСК «Локомотив», бежал Максим Мокроусов. Как ему удалось так быстро влиться в состав?

- Для нас все эти события стали большой неожиданностью. Когда из экипажа вылетает один человек, уже всё по-другому. Нет такой уверенности в партнёре, тем более когда он новичок. Но, несмотря на ошибки при посадке и проигрыши в начальной выходной скорости, мы смогли выиграть этот этап благодаря отличному пилотированию Зубкова. И Максим тоже хорошо справился со своей задачей, для дебюта он выступил здорово. А уже в Канаде мы одержали и вторую победу.

- Что случилось с Николаем?
- Надо бы сделать антирекламу одному из кафе в аэропорту Шереметьево. Именно там Николай отравился. Позже сделали анализы, и врачи определили диагноз - кишечный грипп. После чемпионата Европы у Коли начались осложнения, и тренерский состав решил его отправить домой. Неделю назад Николай вернулся в команду, в Уистлере выступал в экипаже с пилотом Александром Касьяновым и помог ему впервые попасть на пьедестал на этапе Кубка мира. Ребята заняли второе место, и я за Колю очень рад.

- Вы победили на этапах в Германии и Канаде. Но между ними был этап в Швейцарии, где ваш экипаж стал только четвёртым. Почему не удалось добраться до пьедестала?
- Трасса в Швейцарии единственная в мире лепится из снега. Она натуральная. Строится заново каждый год и поэтому всегда разная: меняется стартовая эстакада, виражи тоже немного меняются. Все это создаёт дополнительные сложности при пилотировании. И самая главная особенность этой трассы заключается в том, что каждый следующий экипаж едет быстрее, как по натоптанной тропе. Особенно это проявляется в солнечную погоду. Так что выступать там интересно, но очень сложно.

- Не за горами чемпионат мира, который пройдёт в США, в Лейк-Плэсиде. Это главный для вас старт сезона. Наверняка уже строите на него планы?
- Да, о чемпионате мира мы думаем уже давно. Но говорить о нём пока не хочу. Давайте обсудим эту тему уже после завершения соревнований.

- Знаю, вы давно уже не были дома. В первый день нового года как уехали, так до сих пор по миру и путешествуете. Как разлуку с семьёй переносите? Наверняка устали уже от разъездов?

- Конечно, моральная усталость уже накопилась. Но мы профессионалы своего дела и прекрасно понимаем, что иначе нельзя. Нужно хорошо сделать свою работу. И родные это тоже понимают, поэтому с их помощью разлука легче переживается.

- Знаю, что вам не удалось даже Новый год встретить с семьёй.
- Да, так и есть. Конечно, я расстроился. Для меня вообще было шоком, что 1 января самолёты из Красноярска в Москву не летают. Мы и так не были дома почти три месяца. Прилетели на 10 дней и рассчитывали провести праздник с семьями. Но пришлось в итоге встречать Новый год в аэропорту. Но теперь уже осталось ждать недолго. Домой мы должны вернуться 1 марта. Можно будет встретить новый год по тайскому календарю.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >