Российское общество "Локомотив"
02.06.2013

  
Главная arrow Спорт высших достижений arrow Академическая гребля arrow ПРИБЫЛ: "НАШ ЭКИПАЖ ВСЕГДА РАБОТАЕТ НА МАКСИМУМЕ"
ПРИБЫЛ: "НАШ ЭКИПАЖ ВСЕГДА РАБОТАЕТ НА МАКСИМУМЕ" Версия для печати Отправить на e-mail
Спорт-Экспресс   
12.11.2010
img_2010-12080.gifИнтервью "СЭ" дал вице-чемпион молодежного первенства мира-2010 в четверках.





- Только что в Новой Зеландии завершилось взрослое первенство планеты. Следили за выступлениями сборной России?
- Конечно, и очень переживал за наших. Увы, на этот раз медалей не было. Естественно, наибольший интерес для меня представляли соревнования в четверках парных: на сентябрьском чемпионате страны в Москве мы уступили совсем чуть-чуть коллегам, поехавшим в Новую Зеландию. Показалось, наши устали. Чемпионаты мира ведь, как правило, проводятся в сентябре, и на пик формы спортсмены выходят именно в этот период. Нынче же сезон получился затяжным. И шестое место - уже кое-что.

- Сами-то пока отдыхаете?

- Не совсем. Тренируюсь по индивидуальному графику, параллельно учусь. Согласно первоначальному плану, начать готовиться к следующему сезону мы должны уже в декабре. Но чтобы дать отдых взрослой команде, сражавшейся на чемпионате мира, первый сбор, не исключено, стартует только в январе. Будущий год - важнейший, будут разыграны олимпийские путевки. Для их завоевания надо как следует потрудиться.

- Намерения на Игры серьезные?

- Само собой. В следующем сезоне будут разыграны лицензии. Вся подготовка рассчитана на их успешное завоевание. Моя мечта - выступить на Олимпиаде.

- В июле на молодежном первенстве мира ваш экипаж уступил лишь хорватам. Сложно пришлось в психологическом плане?
- Лидерами или фаворитами на турнире мы себя точно не чувствовали. Но успешно выступить хотелось. А сложнее всего было заставить себя работать до конца.

- Это была лучшая гонка в вашей карьере?

- Возможно. Помогло стечение обстоятельств. Воздух, ветер и наш настрой - все сыграло на результат. Ты знаешь, что не один в лодке - и не можешь позволить себе расслабиться. Сачканешь, и труды трех партнеров пойдут прахом. Наш экипаж, кстати, всегда работает на максимуме. Такое нечасто встречается.

- Вы не сразу начали выступать в четверке.

- Верно. Сначала сел в одиночку. Выиграл в ней немало соревнований. На юниорских первенствах мира лучшим результатом было восьмое место. Ну а в нынешнем году впервые сел в четырехместный экипаж. Так уж получилось.

- Сложнее грести в одиночке или четверке?

- В четверке работа более резкая, живая. Но ты знаешь, что друзья всегда помогут, подбодрят, но и сам не должен подвести их. А в одиночке ты один, сам себе хозяин. Это труднее. Захотел - и в один момент добавил напора. Или, наоборот, взял - и пожалел себя. Но соперники этого не прощают. Морально в команде, конечно, проще. Один за всех, и все за одного. Вот, пожалуй, главное отличие.

- А как давно стали "академиком"?

- Академической греблей начал заниматься в 2004 году - после того, как окончил музыкальную школу. Времени было много, решил заняться спортом. К тому же мой отец - мастер спорта международного класса по велоспорту. Академическая гребля показалась мне интересной, тяжелее было найти секцию в родном Калининграде.

- Что побудило выбрать именно греблю?
- Отец почему-то не хотел, чтобы я пошел в велоспорт. А к воде меня всегда тянуло. Может быть, потому, что по гороскопу я рыба? Поначалу, помнится, было весело и интересно. Привел с собой кучу друзей. Но чем дольше занимался, тем больше понимал: в полноги работать здесь не получится, нужно трудиться. Вышло так, что товарищи со временем ушли, а я остался, стал выигрывать соревнования. Победа шла за победой - и я увлекся.

- Какими основными качествами, на ваш взгляд, должен обладать хороший гребец?

- Очень большим терпением, выносливостью и железным характером. Без этого никуда. А переломный момент наступает тогда, когда становится тяжело. Каждый день надо тренироваться, а уже не можешь, мозоли на руках…

- Сколько веса теряете на крупных соревнованиях?

- Ой, много. За гонку расстаюсь с двумя-тремя килограммами. Из организма выходит вода. Конечно, дает о себе знать температура воздуха - чем жарче, тем тяжелее грести.

- Как восстанавливаетесь после больших энергетических затрат?

- Рецепт прост: сон и хорошее питание.

- Уровень человеческих отношений влияет на успехи экипажа?

- Считаю, да. Бывает, партнеры между собой в плохих отношениях, но на соревнованиях собираются. А в нашей команде всегда все было нормально. Мы понапрасну не ругаемся, а следим за своей техникой гребли.

- Три тренировки в день - не слишком много?

- Если входишь в колею, привыкаешь. Вот когда из дома на сбор приезжаю - тяжело. Поэтому неделя-другая уходит на адаптацию. А как привыкнешь, усталости и не замечаешь. Первая тренировка у нас беговая, а остальные две проводим на воде. Средняя протяженность - полтора-два часа.

- А каналов в России хватает?
- Они в основном требуются для гонок. А для подготовки сгодится и речка. На канале тренироваться тяжело: приходится ходить кругами, разворачиваться. А на реку выходишь - и пошел. Десять километров в одну сторону, десять - в другую. С этим-то у нас проблем нет.

- Вы представляете Центральный спортивный клуб "Локомотив". Что дает это сотрудничество?
- "Локомотив" помогает в организационных аспектах, за что я клубу очень благодарен. Раньше у меня было ощущение, что во мне никто не заинтересован. Сейчас же чувствую колоссальную поддержку.

- А что требуется от вас?

- Стабильно показывать высокий результат.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >