Богатыри магистрали |
"Дальневосточная магистраль", Екатерина Крюкова | |
08.02.2013 | |
Для того чтобы стать самым сильным железнодорожником Дальневосточной, монтеру Пятой Хабаровской дистанции пути Евгению Евтушенко потребовалось 64 раза поднять две гири общим весом 48 килограммов. Бронзу завоевал его коллега из соседней Шестой Хабаровской дистанции Сергей Григорьев.
В день соревнований, 2 февраля, в силе состязались не только опытные спортсмены, но и новички. Однако инженерно-технических работников среди них не было. Гири - спорт для настоящих мужчин, тех, кто не привык отсиживаться в уютных кабинетах. - Ты руки туда окунай, и пальцы хорошо промазывай, - объясняет, как обращаться с магнезией Сергей Григорьев, бронзовый призер первенства, одному из соперников, только начинающем знакомство с гирями. - И гири обязательно промажь хорошенько. На первый взгляд соревнования просты: на помост выходят два спортсмена и по сигналу начинают повторять упражнения короткого цикла (одновременный толчок двух гирь от груди). Каждая попытка длится четыре минуты, сравнительно недолго. Однако для спортсменов время идет по-особому. Восемь секунд, вдох-выдох - подъем, фиксация. Так измеряется время для гиревиков. Здесь все рассчитано, проверено на собственном опыте, и этим опытом каждый готов поделиться с соперником. - Молодец, Ваня, красавец! Давай дыши! Надо минимум 32 сделать, - подбадривают участники единственного представителя Хабаровской дистанции искусственных сооружений. В такие минуты выясняется, что гири - вполне командный вид спорта. Чтобы участник, стоящий на помосте справился, коллеги готовы его не только подбодрить, но и посекундно срежиссировать его работу. Как отметил представитель организаторов первенства, Хабаровского обособленного подразделения общественной организации «Локомотив» Александр Кубаенко, это были экспресс-соревнования. Действительно, на борьбу каждой из четырех команд отводилось всего четыре минуты. Но за это время и участники на помосте, и судьи, и болельщики успевали прожить целую жизнь. У зрителей же каждые восемь секунд возникал вопрос: «А выдержит ли? А сможет ли снова поднять вверх две гири?» И каждый раз спортсмены удивляли всех собравшихся, с усилием отрывая гири от груди. В этот раз первое место в командном зачете досталось команде Пятой и Шестой Хабаровских дистанций пути. Казалось бы, путейцы просто созданы для гиревого спорта. У них «окно» - уже тренировка: сменили рельсовую плеть, как три часа в спортзале провели. Однако сами победители считают, что гирям все профессии покорны. - Нам есть с кем соревноваться. Выезжали в Самару на спартакиаду, так там и вагонники, и машинисты, путейцев немного, - рассказывает монтер пути Сергей Григорьев, участник команды-победителя. - У нас в Комсомольском регионе такие машинисты есть - могут поднимать гири больше 30 килограммов. Успех путейской команде принес монтер пути Евгений Евтушенко. По рассказам друзей и коллег, его личный рекорд с гирей 24 килограмма - 151 подъем. Сам же мастер спорта к своим достижениям относится спокойно: - Люди и больше поднимают, и по 200 и по 600. Да и с большим весом работают. Серебряным призером в личном зачете стал представитель ремонтного локомотивного депо Дальневосточное Денис Демченко. Спортсмена подвела фиксация. Ошибки в выполнении упражнения не позволили засчитать все поднятия гирь. В командном зачете путейцы первенствовали безоговорочно, вторую строчку уверенно держали деповчане Дальневосточного. Почетную бронзу завоевали гиревики эксплуатационного вагонного депо Хабаровск-2. |
< Пред. | След. > |
---|