Российское общество "Локомотив"
25.05.2013

Главная arrow СМИ arrow Кому быть лучшим, кому быть первым, и как пройти последний круг?!
Кому быть лучшим, кому быть первым, и как пройти последний круг?! Версия для печати Отправить на e-mail
Анна Молчанова, «Северная магистраль»   
15.03.2010

С 1 по 5 марта ЛОК «Сахареж» превратился в спортивную столицу Северной. Здесь проходили состязания по мини-футболу на снегу, лыжным гонкам, лыжной эстафете и «Русским забавам» в рамках II зимней спартакиады детей работников ОАО «РЖД».

Семнадцать команд, достойно пройдя все этапы, успешно добрались до финала, проявив лучшие спортивные качества – мужество, выносливость, стремление к победе.

И вот в торжественной обстановке объявлены победители.

В лыжной эстафете у девочек бронзовым призером стала команда Северной, второе место в упорной борьбе заняли спортсменки Восточно-Сибирской дороги, золотой призер эстафеты – юные лыжницы Октябрьской железной дороги.

У мальчиков бронзовый призер в лыжной эстафете –  команда Свердловской железной дороги, второе место и «серебро» эстафеты завоевали северяне, чемпионами стали лыжники Восточно-Сибирской железной дороги.

В общекомандном зачете по лыжному спорту третье место завоевала команда «октябрят», второе – команда СЖД, кубок победителей и право называться лучшими лыжниками спартакиады завоевали спортсмены Восточно-Сибирской дороги.

По итогам игр по мини-футболу третье место у футболистов Восточно-Сибирской железной дороги, второе место – у Приволжской, чемпионский титул по мини-футболу завоевала футбольная команда Свердловской железной дороги.

Участие в «Русских забавах» определило окончательную расстановку сил. Третье место досталось команде Северо-Кавказской дороги, второе  – Северной, самыми ловкими, быстрыми, спортивными были названы ребята Восточно-Сибирской железной дороги.

По сумме баллов чемпион спартакиады и золотой призер – сборная команда Восточно-Сибирской железной дороги. Второе место в общекомандном зачете в тяжелой, но честной борьбе завоевала команда Свердловской железной дороги. Бронзовые призеры – спортсмены Северной.

Дорпрофсож Северной дороги особым призом – фотоаппаратом отметил участие в спартакиаде самой юной участницы, москвички Танечки Сергеевой, 2001 года рождения.

Последний день спартакиады стал особым для Александра Глазкова с Юго-Восточной и Дарьи Капрановой с Сахалинской дороги – в «Сахареже» они отметили день своего рождения.

Торжество спорта с участниками зимних состязаний разделили начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД» Олег Дудкин, заместитель начальника СЖД по реформированию и работе с органами власти субъектов РФ Александр Докукин, председатель дорпрофсожа Сергей Черногаев и серебряный призер чемпионата мира по триатлону Татьяна Чарочкина.

– Спартакиада удалась, – отметил Олег Дудкин. – Вы – будущее Российских железных дорог. Хочу, чтобы вы осознавали себя частью этой крупнейшей в мире железнодорожной компании.

Строим новую менеджерскую модель

В рамках реформирования железнодорожной отрасли реорганизация социальной сферы имеет немаловажное значение. О перспективах развития одного из социальных направлений – спортивно-массовой работы беседуем с начальником Департамента социального развития компании Олегом Дудкиным, присутствовавшим на II зимней спартакиаде детей работников ОАО «Российские железные дороги».

 

– Олег Владимирович, какова стратегия реформирования социальной сферы ОАО «РЖД» в условиях реформирования отрасли?

– «Российские железные дороги» – социально ориентированная компания. В развитии социального блока одним из существенных направлений является развитие спорта, в частности, детского. Лучшее тому доказательство – нынешняя спартакиада. Компания осознает, что без здорового образа жизни железнодорожников и членов их семей эффективного результата работы ожидать сложно.

Базовый аспект реформирования социальной сферы строится на сохранении и развитии имеющихся объектов соцсферы. Что греха таить, с точки зрения технического состояния многие из них оставляют желать лучшего – как помещения, так и их оснащение. Целевая задача на сегодня – не потерять объекты, которые у нас имеются, а привести их в надлежащее состояние, чтобы массовость занятий физкультурой и спортом развивалась не только среди железнодорожников и членов их семей, но и среди населения прилегающих к дороге территорий. Без новых, современных, технологичных объектов это развитие будет неэффективным.

Сегодня бюджет, который выделяется на развитие, – это чисто железнодорожный бюджет. Если мы выстроим более четкую менеджерскую модель, то сможем привлекать денежные средства и на свободном рынке, в том числе для развития спорта, объектов инфраструктуры социальной направленности. Бюджет компании должен быть локомотивом, а не основной инвестиционной составляющей. На сегодня достаточно много спонсоров, которые работают вокруг спорта – экипировка, оборудование, тренажеры, техника.

Мы форматируем работу с ними, и «Локомотив» становится основным оператором по спорту в ОАО «РЖД». Идеология, основанная на принадлежности к самой крупной в мире железнодорожной компании, должна подкрепляться новыми технологиями, новыми подходами, большей эффективностью. Взять тот же «Сахареж» – фантастика, еще немного вложений – и здесь можно проводить соревнования мирового уровня. На сети объектов с классной инфраструктурой много. Нужен современный менеджерский подход.

– Входит ли в концепцию реформирования отказ от нерентабельных объектов?

– Говорить о том, что у нас некоторые объекты убыточные, с моей точки зрения, безответственно. Мы говорим не об отказе от имеющихся спортивных объектов, а о более эффективном их использовании, включая привлечение инвесторов в формате частно-государственного партнерства.

– В связи с этим, какие задачи ставятся перед тренерским составом?

– Ключевая задача для «Локомотив» – подбор и сохранение тренерского состава, который имеет высокую квалификацию и обладает таким качеством, как энтузиазм. Мотивационные факторы остаются прежними – материальное и моральное стимулирование –возможность реализовать себя в крупной компании. Переформатированию кадровой работы отдает приоритет.

 

Руководство компании с пониманием относится к развитию оздоровления тружеников железных магистралей и членов их семей. После ванкуверской олимпиады, в которой участвовали восемь спортсменов-локомотивщиков, эти вопросы стали еще более актуальными. К олимпиаде в Сочи «Локомотив» и компания «Российские железные дороги» пересмотрят подход к массовому спорту и  спорту высоких достижений.

 
< Пред.   След. >