Российское общество "Локомотив"
02.06.2013

  
Главная arrow Новости arrow Физкультуру потянет «Локомотив»
Физкультуру потянет «Локомотив» Версия для печати Отправить на e-mail
"Уральская магистраль", Владимир Андреев   
09.11.2012
dsc12.jpgБолее 50 руководителей дирекций социальной сферы, обособленных подразделений «Локомотив», представителей Роспрофжела с железных дорог собрались, чтобы обсудить основные направления развития спорта в компании. Предложения, выработанные в ходе дискуссий, лягут в основу концепции спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы компании до 2017 года.




Разработка концепции проходит под знаком реформирования компании. И это - своеобразный вызов функционерам «Локомотива», претендующим на ведущую роль в спортивной политике холдинга.

- Реформа в ОАО «РЖД», естественно, касается и физкультурно-массовой составляющей, поэтому требуются гармоничные изменения и в этой сфере, - считает исполнительный директор «Локомотив» Илья Вдовин. - Прежние документы уже не учитывают в полной мере сегодняшние реалии. В ходе реформы выделялись целые структуры, и при этом получалось, что они оказывались не охваченными спортивной работой.

Взаимодействие «Локомотив» с компанией ОАО «РЖД» выстраивается исключительно на партнёрских и взаимовыгодных условиях. При этом тема координации физкультмассовой работы внутри холдинга оказалась весьма актуальной на семинаре. Не должно быть так, чтобы где-то происходило избыточное  финансирование массовых спортивных мероприятий, а где-то ощущали недостаток - вплоть до полного сворачивания спортивной деятельности. И здесь «Локомотиву» предстоит взять на себя ответственность за выработку стратегии. Тем более что в 2011 году за обществом был закреплён статус единого оператора по организации спортивно-массовой работы на всех уровнях компании.

- Общество «Локомотив» должно выступать как спортивный оператор всего холдинга, - считает Илья Вдовин. - Важно, чтобы взаимоотношения были зафиксированы соответствующими договорами и всеми принимались к исполнению. Компания всегда выделяла средства на спорт; другое дело, что они не всегда эффективно осваивались. Иногда это приводило к неполному исполнению обязательств по коллективному договору. По схеме, что была принята два года назад мы не всегда могли выбрать те средства, которые выделяла компания на спорт (в том числе на компенсацию сотрудникам занятий физкультурой - посещение фитнес-центров, спортсекций, бассейнов).

Новая концепция должна ориентироваться на ОАО «РЖД», но будет также предусматриваться участие в спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работе сотрудников всего холдинга. Задача, поставленная президентом компании, заключается в том, чтобы спорт стал одним из инструментов сплочения всех железнодорожников и служил укреплению общего корпоративного духа.

Так что перед участниками семинара стоит непростая задача: продумать новую схему взаимодействия «Локомотив» не только с ОАО «РЖД», но и филиалами (по прямым договорам), дочерними и зависимыми обществами (ДЗО). Трудности в том, что в ходе реформы работа на региональном уровне (в структуре отделений) не получила определённого источника финансирования, при этом отсутствовал единый подход. В результате реформы произошло значительное выделение как кадровых, так и структурных ресурсов в самостоятельные организации, и старая политика распределения финансирования уже не даёт эффекта. Надо определить, где финансирование спортивных мероприятий со стороны ОАО «РЖД» обязательно и естественно, а где требуется софинансирование. Допустим, структуры уже не в железнодорожной отрасли (скажем, ДЗО, такие как «Волгатранстелеком») или к ней прямо не относятся, как, например, НПФ «Благосостояние». Они работают на отрасль, но его сотрудники не являются железнодорожниками и при этом хотят участвовать в спортивных проектах компании. Сейчас решён вопрос о допуске этих структур к участию в корпоративных соревнованиях компании. Но пока остаётся проблема с финансированием таких спортсменов. За них должна платить своя организация. В настоящий момент «за всё платит РЖД».

В ходе семинара было сформировано четыре рабочих группы. В первой обсуждались вопросы формирования и исполнения единых календарных планов на уровне филиалов. Участники второй группы разрабатывали предложения по формированию календарного плана на региональном уровне. Третья работала над взаимодействием «Локомотив» с ДЗО и филиалами. Команда четвертой обсуждала популяризацию и пропаганду корпоративного спорта в ОАО «РЖД». Проблема в том, что нижний, узловой уровень активно курируют и финансируют профсоюзы (например, соревнования «Спорт поколений»), и не всегда выделяются средства для регио-нального. Регулярного финансирования последнего уровня пока нет, расчёт здесь идет на софинансирование. Но это сильно зависит от позиции профсоюза. То же можно сказать и о предприятиях холдинга - сложно убедить их вести расходы на «общее дело».

- В ОАО «РЖД» должна быть единая система планирования, организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, необходимы соответствующие нормативные документы, - считает руководитель Ростовского обособленного подразделения «Локомотив» Николай Хомутов. - Наша группа видит решение этой задачи в разработке и утверждении планов инвестиционных программ, реконструкции и ремонта спортивных сооружений ОАО «РЖД», активно используемых в проведении корпоративных и дорожных спортивно-массовых мероприятий.

- Необходимо сохранить в отраслевом соглашении пункт по спорту с привлечением «Локомотив», - заявил руководитель Ярославского ОП «Локомотив» Алексей Плетнёв, - надо включить в коллективный договор на 2014-2016 годы финансирование из расчёта 350 рублей на человека. А также условие привлечения «Локомотив» в качестве единого оператора спортивных услуг, за которым будет закреплена и разработка единого календарного плана спортивных мероприятий.

Презентация проекта группы Алексея Плетнёва вызвала ряд вопросов, в том числе, по расчёту средств на одного человека, транспортных и накладных расходов организатора (). Его рентабельность составляет не более 7 %.

- В 2011 году общество «Локомотив» компенсировало работникам ОАО «РЖД» затраты на занятия физической культурой и спортом на сумму около 68 миллионов рублей. ОО «Локомотив» было реализовано более 30 тысяч абонементов, - сообщил финансовый директор «Локомотива» Борис Горбунов. - Накопленный опыт позволил сформировать проект порядка взаимодействия сторон по осуществлению компенсации работникам, который предусматривает разделение функций заказчика и исполнителя между ОАО «РЖД» и «Локомотив», консолидируя всю соответствующую работу в «Локомотив». Предусмотрена возможность для филиала осуществлять компенсацию самостоятельно в исключительных случаях. При этом соответствующие механизмы должны запускаться и в ДЗО. Это должно стать первоочередной задачей для всех сторон.

- Надо привлекать специалистов, в том числе отвечающих за популяризацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на узловом уровне, - считает руководитель Санкт-Петербургского ОП «Локомотив» Борис Васильев. - Следует активнее анонсировать календарный план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы и обеспечивать возможность работников участвовать в этих мероприятиях. При этом надо использовать интернет- и интранет-ресурсы, наружную рекламу.

Присутствовавший на совещании начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД» Олег Дудкин отметил недостаточную проработанность проектов участников семинара с точки зрения сроков их реализации и распределения зон ответственности. Он отвёл на доработку один месяц. На основе последнего варианта будут составлены программы спортивно-массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, бюджет и единые календарные планы до 2017 года. В качестве положительного примера Олег Дудкин привёл работу Дирекции социальной сферы Свердловской железной дороги (ДСС). Здесь активно ведётся работа среди структурных подразделений и филиалов дочерних и зависимых обществ, расположенных в границах магистрали. Заключены договора с семью предприятиями (ДКС, Т, ТР, ДТВ, ДМВ, РЖВ, Д), в стадии заключения договор с Дирекцией инфраструктуры на оказание физкультурно-оздоровительных услуг на спортивных объектах ДСС с частичной компенсацией затрат работникам на занятия физкультурой и спортом.

- Нам удалось провести на высоком уровне крупные спортивные соревнования - чемпионат мира по волейболу среди мужских железнодорожных команд, этапы Кубка мира по волейболу, детские спартакиады крупных промышленных холдингов Уральского региона, всероссийские игры «Спорт поколений» и другие, - рассказывает начальник ДСС Дмитрий Романенко. - Мы ориентируемся на популяризацию здорового образа жизни. Социальная политика направлена в первую очередь на привлечение, удержание и мотивацию персонала посредством предоставления сотрудникам и их семьям возможностей для поддержания социальных льгот и гарантий.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >