Российское общество "Локомотив"
01.05.2013

Главная arrow Профессиональные клубы arrow Пассажиров возит «ХК «Локомотив»
Пассажиров возит «ХК «Локомотив» Версия для печати Отправить на e-mail
"Московский железнодорожник", Андрей Городнов   
19.10.2012
poezdhk.jpgРедакционное задание написать о поезде имени команды хоккейного клуба «Локомотив» привело вашего корреспондента не в Ярославль, как, скорее всего, подумал бы читатель газеты, а в… моторвагонное депо Раменское.





Дело в том, что именно здесь родилась инициатива присвоить одному из работающих на линии электропоездов имя команды ярославского ХК «Локомотив».

...В прошлом году 7 сентября под Ярославлем разбился самолёт Як-42, на борту которого находился основной состав хоккейной команды «Локомотив» (Ярославль). Двукратный финалист кубка Континентальной хоккейной лиги летел в столицу Белоруссии, где должен был сыграть с минским «Динамо» в первой игре сезона. В авиакатастрофе погибли 43 человека - игроки, тренеры и обслуживающий персонал клуба, а также лётный экипаж. Выжить тогда удалось только двоим: хоккеисту Александру Галимову и бортинженеру Александру Сизову. Позднее Александр Галимов скончался в больнице, не приходя в сознание.

Эта трагедия, не будет преувеличением сказать, потрясла всю страну. Болью отозвалась она и в сердцах работников Московской железной дороги.

- Собственно говоря, идея присвоить одной из наших электричек имя ХК «Локомотив» носилась в воздухе сразу после авиакатастрофы, - рассказал корреспонденту «МоЖ» машинист-инструктор локомотивных бригад Анатолий Кружнов. - Но всё-таки первой она пришла в голову старшему машинисту электропоезда серии ЭД4М Сергею Сундееву. Наверное, это не случайно, ведь Сергей не только водит составы, но и играет в хоккей за нашу любительскую команду.

Однако лучше предоставим слово самому автору идеи.

- Всё произошло достаточно просто, - вспоминает Сергей Сундеев. - В тот день, 7 сентября прошлого года, мы, вернувшись из рейса, поставили в депо машину на комиссионный осмотр, провели его, получили оценку «отлично» и поехали по домам. Там и узнал о трагедии, и как-то само собой пришло в голову, что было бы хорошо увековечить память хоккейной команды, её ребят... Ну а как это могут сделать железнодорожники, - конечно, назвав её именем один из своих электропоездов.

- Идею поддержали, - снова вступает в разговор Анатолий Кружнов. - Но, конечно, не обошлось и без большого количества бумаг, рапортов, которые надо было подписывать, одобрять на всех железнодорожных уровнях. Сначала бумага поступила к машинисту-инструктору, то есть ко мне, затем рапорт лёг на стол заместителя начальника депо, потом - начальника депо, далее документ попал в моторвагонную дирекцию к Дмитрию Долгачёву, а оттуда - в вышестоящие инстанции.

Хотя реакция на всех уровнях была положительная, процесс прохождения документов по инстанциям занимает определённое, зачастую немалое время. И здесь деповчанам большую помощь оказал заместитель начальника отдела технического анализа аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов Денис Лаврёнов. Он, образно говоря, «приделал бумаге ноги», рассказал, как правильно написать и оформить необходимые документы. Наконец, решение было принято на самом верху. И в августе нынешнего года электричке было присвоено имя ХК «Локомотив».

Интересно отметить, что в депо к этому моменту уже были два именных электропоезда. Один носил имя подводной лодки «Курск», другой - Сергея Есенина. Естественно, работают на них лучшие машинисты депо.

Сейчас электричка «ХК «Локомотив» возит пассажиров по маршрутам Москва - Рязань, Рязань - Голутвин, Москва - Голутвин, Москва - 47-й километр, Москва - Шиферная, Москва - Виноградово.

Закреплены за этой машиной три локомотивные бригады, каждая состоит из машиниста и его помощника. Это - машинисты Сергей Сундеев, Константин Кононов и Константин Романов и их помощники - Иван Никитин, Алексей Гордеев и Алексей Гумаров. Сама электричка была построена на Демиховском заводе и поступила в депо на эксплуатацию в 2009 году.

- На этом электропоезде работают отличные машинисты, передовики производства. Они отдают любимому делу душу и сердце, - так сказал об этих «экипажах» начальник моторвагонного депо Раменское Андрей Кадушкин.

На такой замечательной ноте ваш корреспондент хотел первоначально и закончить беседу. Однако хоккейная тема была не исчерпана.

Дело в том, что Сергей Сундеев, как стало ясно из разговора, оказался не только высококвалифицированным машинистом, но и неплохим нападающим, играющим за любительский хоккейный клуб «Локомотив» депо Рыбное - филиала депо Раменское.

Команда уже провела один сезон, участвовала в городских соревнованиях, как рассказал С.Сундеев. В них приняло участие пять хоккейных дружин. Играют пока, правда, только на открытых площадках. Тренируются после работы, по два раза в неделю, вечерами, но никто не ропщет, все по-настоящему увлечены хоккеем. В команде сегодня есть три полноценные пятёрки игроков, у всех профессиональное снаряжение. Иногда удаётся потренироваться на закрытом льду - в рязанском ледовом дворце спорта. Но эта площадка так загружена, что любителям-хоккеистам выделяют время только ближе к полуночи.

Самый молодой игрок в команде - Андрей Михеев, ему - 24 года, а ветераны - братья Ребизовы, Василий и Виктор (1974 и 1977 годов рождения). Младший Виктор - капитан и основатель команды. Впрочем, и самого Сергея в его 33 года уже можно причислить к ветеранам.

Игрой команды живо интересуются родные и близкие, которых часто можно увидеть среди болельщиков. А вообще «официальные» матчи, которые проходят по субботам и воскресеньям, собирают до нескольких сотен зрителей, что для небольшого Рыбного совсем не мало. Да и дети хоккеистов тоже по несколько часов в день зимой проводят на хоккейной площадке.

Развитию хоккея в Рыбном большое внимание уделяет местное городское руководство. Так, новые хоккейные «коробки» с защитными сетками, искусственным освещением, небольшими трибунами и тёплыми раздевалками, как рассказывает Сергей Сундеев, были построены благодаря заинтересованному отношению к развитию спорта мэра Рыбного Михаила Панфилова. Фактически зимой на этих хоккейных площадках можно заниматься круглосуточно. Лёд регулярно заливают и чистят.

Руководство депо также очень положительно относится к увлечению хоккеем, которое, считают здесь, только помогает в работе. Так, говорит Анатолий Кружнов, он не помнит, чтобы хоккеисты нарушали производственную дисциплину или подолгу болели.

Сейчас все хоккеисты «Локомотива» из Рыбного с нетерпением ждут первых заморозков, а с ними и начала нового хоккейного сезона. Однако от прогнозов на его исход мои собеседники дипломатично уклонились...

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >