Российское общество "Локомотив"
25.05.2013

Главная arrow Дорожные соревнования arrow Южно-Уральская arrow От частного – к общему
От частного – к общему Версия для печати Отправить на e-mail
"Призыв"   
12.10.2012
9e888.jpgНа сегодняшний день на магистрали в игровых видах спорта отмечается интересная тенденция – индивидуальных побед намного больше, чем командных. Мы поинтересовались у руководителя «Локомотив» на полигоне ЮУЖД Евгения Шельвинского о причинах такой динамики, а также узнали, в каком направлении в дальнейшем будет развиваться железнодорожный спорт.





- Евгений Евгеньевич, для начала хотелось бы немного напомнить о сфере ответственности вашего подразделения. Ведь реформирование отрасли, насколько мне известно, затронуло и «Локомотив».
- Действительно, в том виде, в котором до недавнего времени существовал дорожный физкультурно-спортивный клуб «Локомотив», мы уже не работаем. В настоящее время обслуживанием и содержанием инфраструктуры, то есть всех спортивных объектов, по-прежнему занимается Дирекция социальной сферы ЮУЖД. Она предоставляет нам помещения. Наши же функции заключаются в организации спортивно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Говоря простым языком, мы занимаемся организацией различного рода спортивных секций, самых разнообразных спортивных праздников и соревнований. В связи с реорганизацией произошли изменения в штатном расписании. Отныне все инструкторы больше не являются работниками ОАО «РЖД». Мы взаимодействуем с ними на договорной основе.

- Вы работаете около полутора лет. Каких результатов удалось добиться за это время?

- Главная задача нашего спортивного общества - пропаганда здорового образа жизни и вовлечение в занятия спортом работников железнодорожного транспорта. Считаю, что нам это удаётся. Стоит посмотреть на то, как увеличилось количество участников тех или иных соревнований. Или, к примеру, ранее у нас существовало порядка 10 футбольных команд. Сейчас уже 21 команда. Можно приводить и другие примеры. То есть количество желающих заниматься спортом растёт. Думаю, это заслуга не только «Локомотив», но и руководства ЮУЖД, которое заинтересовано в том, чтобы на дороге трудились здоровые работники.

- Не секрет, что до начала 90-х годов идея здорового образа активно культивировалась государством. Далее наступили времена, когда ни обществу, ни государству спорт оказался не нужен. Хотят ли люди заниматься физкультурой сегодня?

- Конечно, мы чувствуем отголоски той эпохи. Часто приходится объяснять смысл занятия спортом. И говорим, казалось бы, очевидные вещи. Хотя последние пять-семь лет интерес к спорту в целом по стране вырос. Всё чаще встречаешь людей, катающихся на велосипедах или роликах. Кататься на коньках теперь можно не только зимой, но и летом в специальных комплексах. Возможностей в стране стало больше.

- Какие виды спорта пользуются популярностью?

- Что касается спортивных секций, то железнодорожникам особо интересны фитнес, тренажёрные залы, плавание и аква-аэробика. Эти виды существуют не первый год, но популярность свою не теряют. В Карталах популярна греко-римская борьба. Необычная ситуация сложилась в Златоусте, где очень востребованным видом стало дзюдо. В городе, насколько мне известно, за последние 10 лет резко сократилось число соответствующих секций. И «Локомотив» остаётся чуть ли не единственной организацией, которая предлагает подобную услугу. У нас, кстати, занимаются не только железнодорожники, но и жители города.

Помимо этого, очень актуальны игровые виды спорта, такие, как футбол и волейбол.
Зимой Дирекция социальной сферы заливает катки. Любой желающий может покататься на коньках или поиграть в хоккей. Все возможности для этого есть. Кстати, хоккей сегодня наиболее развит в Челябинске, Карталах и Златоусте. Там есть полноценные хоккейные коробки, где созданы условия не только для игроков, но и для болельщиков.

- Легко ли найти квалифицированных тренеров?

- Многое зависит от конкретного вида спорта - чем менее он экзотичный, тем проще. К примеру, непросто обстоят дела с йогой или шейпингом. Кто-то может сказать, что сейчас таких специалистов пруд пруди. Возможно, и так. Но у нас достаточно высокие требования, поскольку мы не можем допустить, чтобы с железнодорожниками и их детьми работали неспециалисты. С каждого кандидата требуем весь набор документов, включая соответствующие сертификаты. В то же время сегодня работает основной костяк специалистов, который складывался на протяжении многих лет. Эти люди прекрасно знают, что необходимо железнодорожникам.  

- Евгений Евгеньевич, каким образом выстраиваются взаимоотношения с дирекциями и ДЗО? Легко ли находить общий язык?

- Не секрет, что многое зависит от первого руководителя подразделения. Если он понимает всю важность спортивной работы, то и разговаривать с ним проще. Но хотелось бы особо подчеркнуть, что нигде с категорическими отказами мы не сталкиваемся. Некоторые подразделения сами идут навстречу, и это очень приятно. В качестве примеров могу привести Южно-Уральский региональный общий центр обслуживания структурного подразделения «Желдоручёт», Челябинскую дирекцию связи, Челябинский электровозо-ремонтный завод, Южно-Уральскую дирекцию по ремонту тягового подвижного состава... Это далеко не полный список.

- Со всеми на данный момент подписаны договоры?

- С большей частью. Остаются вопросы с самым большим подразделением - Южно-Уральской дирекцией инфраструктуры. Такая задержка, без сомнения, происходит в силу обстоятельств - дирекция выделилась из состава дороги только в октябре этого года. На неё, кстати, приходится порядка 70% всех железнодорожников, активно занимающихся спортом. Вскоре все необходимые документы будут оформлены.

- Хотелось бы поговорить о спортивных победах. В этом году на ЮУЖД привезён далеко не один кубок.

- Действительно, совсем недавно мы завоевали третье место во Всероссийском фестивале семейных команд железнодорожников «Туриада-2012». В число лидеров вошла семья Кубасовых из Кургана. Переезд до Южно-Сахалинска был очень непростым. Тем не менее, им удалось собраться и войти в тройку лучших. По-моему, это достойно уважения!
Также третье место дорога заняла на Всероссийских играх «Спорт поколений-2012». Думаю, что основная причина хорошего выступления - качественная предварительная подготовка, а также грамотный подбор команды. Все понимали цели и уверенно шли к победе.

- Но были мнения, что команда ЮУЖД провалилась в некоторых видах, поскольку на этапе подготовки у наших ребят попросту не было соответствующего инвентаря.

- Вы, наверное, имеете в виду гольф или конкурс «Гигантская рогатка»? Тут можно поспорить. Понимаете, из года в год часть конкурсов может меняться. И очень тяжело, да и дорогостояще приобретать инвентарь по каждому виду спорта. С моей точки зрения, в подобных соревнованиях главное - физическое развитие и умение мыслить командно. Ведь это не просто спортивные игры. Здесь также важен интеллект.

- Мы обсудили успехи дорожного спорта. Но если поговорить о проблемах?

- Непростая обстановка сложилась в игровых видах спорта. И чёткую причину, почему так происходит, сформулировать достаточно сложно. Не секрет, что у нас давно уже не было громких побед в футболе. Без сомнения, желание играть у людей есть - мы это видим. Судя по всему, не хватает определённых условий. К примеру, далеко не каждого игрока руководители могут отпустить на сборы, не говоря уже о соревнованиях. Начальников, конечно, понять можно. Но и о спортивных достижениях магистрали нужно думать.

- Мне приходилось общаться с некоторыми железнодорожниками-футболистами. Одни сетуют на качество покрытия стадиона, другие - на его довольно загруженное расписание.

- За содержание объектов, как я уже говорил, отвечает Дирекция социальной сферы. Мы постоянно вносим свои предложения, которые зависят от пожелания потребителей услуг. Руководство ДСС в меру своих возможностей идёт нам навстречу. Но нужно понимать, что все вопросы одним махом не решить. Тем более что искусственное покрытие - дорогостоящий проект. Если говорить о загруженности стадиона, то не секрет, что наиболее востребованное время - после пяти часов вечера. Такое положение дел свойст­венно любым спортивным объектам. Наши - не исключение. Расписание составляется открыто. Кто успел подать заявку, тот и занимается. Что же касается цен на оказание услуг, то они ниже среднерыночных.

- Если же говорить о спортивной инфраструктуре, то какие регионы сегодня наиболее развиты?

- Больше всего возможностей у железнодорожников Челябинска и Златоуста. Но наблюдается интересная тенденция: у нас очень много победителей соревнований, проживающих в Кургане и Карталах.

- Назовите самое последнее достижение спортсменов ЮУЖД...

- Как раз во время нашего с вами разговора один из железнодорожников принимает участие в мировом чемпионате среди работников железнодорожного транспорта по шахматам, проходящем в Германии. Попасть на соревнования такого уровня - уже достижение! О результатах будем говорить позже - боюсь сглазить.

- Как в дальнейшем, по вашему мнению, будет развиваться железнодорожный спорт?

- Общее направление работы не изменится: пропаганда и ещё раз пропаганда! Будем стараться тесно работать с командными видами спорта. Уверен, что со временем нам удастся переломить ситуацию. Кроме того, начнём развивать новые, более интересные направления и услуги. Тогда и развитие инфраструктуры не заставит себя ждать.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >