Российское общество "Локомотив"
25.05.2013

Главная arrow Дорожные соревнования arrow Южно-Уральская arrow «Локомотив» на новых рельсах
«Локомотив» на новых рельсах Версия для печати Отправить на e-mail
"Призыв"   
04.06.2012
shel2020.jpgЕдиным оператором по спортивной работе на сети дорог ОАО «РЖД» стала общественная организация Российское общество «Локомотив». На Южно-Уральской магистрали все функции по спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работе переданы Челябинскому обособленному подразделению ОО «Локомотив». С его руководителем Евгением Шельвинским мы поговорили о произошедших переменах, насущных проблемах и планах.





- Евгений Евгеньевич, предлагаю начать с главного - расскажите о сути организационных изменений, которые произошли в рамках реформирования работы вашего подразделения.
- Самое важное, что теперь оперативное руководство всеми спортивными делами на дороге осуществляется из единого центра. Нет рассеивания внимания на управление имуществом, организацию мероприятий и ведение секций. Так было, когда существовал дорожный физкультурно-спортивный клуб «Локомотив», входивший в состав Дирекции социальной сферы. Теперь мы - Челябинское обособленное подразделение «Локомотив» - не владеем стадионами, бассейнами и тренажерными залами.

Наша основная задача - это привлечение к занятиям спортом как можно большего числа железнодорожников. Следовательно, мы должны оказывать качественное инструкторское и тренерское сопровождение, проводить спортивные мероприятия на высоком уровне. После того как Челябинское подразделение «Локомотива» стало главным спортоператором на ЮУЖД, мы приняли в свой штат всех инструкторов, которые до этого числились в Дирекции социальной сферы. Теперь это наши сотрудники, а всей спортивной инфраструктурой по-прежнему владеет ДСС. Кроме того, в коллектив Челябинского подразделения вошли представители «Локомотива» на регионах. В этом основная суть организационных перемен.

- Для более чёткого понимания вашей работы всё-таки необходимо подетально объяснить, чем конкретно сейчас занимается Челябинское обособленное подразделение «Локомотив».

- Мы ведём секции, например, футбольные, легкоатлетические, организовываем спортивно-массовые мероприятия по согласованному с руководством дороги календарному плану. Последнее из прошедших событий - это чемпионат ЮУЖД по футболу, проведённый в Карталах. Строго говоря, смысл нашей деятельности такой же, как у пригородных перевозок. Мы платим дороге за использование инфраструктуры. Чем больше людей занимаются спортом, тем больше мы отчисляем средств Дирекции социальной сферы. Логика в том, что при этом увеличивается запас финансирования на непосредственное развитие спортивной инфраструктуры.

В интересах магистрали, чтобы все объекты были в отличном состоянии и нормально функционировали. А наше подразделение заинтересовано, в свою очередь, качественно тренировать или инструктировать занятия спортом и физкультурой. Очевидно, что на хорошем поле с профессиональным тренером футболом будет заниматься много железнодорожников, так же, как люди станут чаще ходить в добротный тренажёрный зал с инструктором, знающим своё дело.
 
- Поправьте меня, если я не прав, но сейчас нельзя сказать, что на дороге происходит повальное увлечение спортом?

- Вы абсолютно правы, и в этом мы видим основную нашу проблему, которую необходимо решать. Причём не в одиночку, а вместе с командирами среднего звена. Основная трудность в том, что работники магистрали не информированы о своих возможностях в плане спорта. В Коллективном договоре пункт 5.4.3 говорит, в том числе, и о компенсации затрат на занятия физкультурой и спортом. К сожалению, не много железнодорожников имеет представление о существовании такого пункта.

Знаю, что «Призыв» не раз писал о возмещении средств на использование сотрудниками спортивных объектов ЮУЖД или сторонних организаций. Тем не менее, проводя информационную работу на местах, мы сталкиваемся с абсолютным информационным вакуумом в этом вопросе. Но нередко люди нам говорят, что впервые слышат об этом, хотя мы находимся в постоянном контакте с руководителями дирекций и служб. Получается, что командиры среднего звена не доводят до сведения своих коллективов содержание пункта 5.4.3 Коллективного договора.

Очевидно, что в одиночку с проблемой привлечения железнодорожников к спорту нам не справиться. Наше подразделение устраивает агитационные мероприятия, но это капля в море. Коллектив челябинского «Локомотива» из восьми человек при всём энтузиазме не в состоянии охватить полигон дороги. Без помощи руководителей на местах дело не сдвинется с мёртвой точки. Ответа на вопрос, каким образом мотивировать командиров помогать нам, у меня пока нет. Зато у руководства дороги есть понимание сложившейся ситуации, уверен, вместе мы найдём оптимальное решение.

- Описанная вами проблема - это единственная сложность в вашей работе?

- Существуют ещё трудности с финансированием наших представителей на регионах. Их заработная плата напрямую связана с деятельностью всего челябинского подразделения «Локомотива». То есть от объёма средств, которые мы заработаем на предоставлении услуг в секциях или тренажёрных залах, проведении спортивно-массовых мероприятий, зависит оплата работы наших специалистов в регионах. Дел на местах у них хватает. При проведении соревнования, например, узлового уровня им необходимо собрать команды и организовать мероприятие. Когда спортивное событие проходит на дороге, перед региональным представителем стоит задача сформировать команду и отправить её на состязание.
 
- В том, о чём вы говорите, прослеживается симбиоз Челябинского обособленного подразделения «Локомотив» и ЮУЖД.

- Верно. Чем больше железнодорожников заняты спортом, тем выше наша мотивация к повышению качественного уровня инструкторского и тренерского составов, увеличению количества соревнований различного уровня. Как следствие, это приведёт к росту числа здоровых и физически крепких сотрудников магистрали. Взаимосвязь между здоровьем работника и качеством его труда, думаю, лишний раз объяснять никому не надо.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >