Российское общество "Локомотив"
01.05.2013

Главная arrow Профессиональные клубы arrow Катастрофа в Ярославле
Катастрофа в Ярославле Версия для печати Отправить на e-mail
Gudok.ru, Иван Гребенников   
08.09.2011
408812_detail.jpgВ городском морге проходит процедура опознания тел пассажиров и членов экипажа сгоревшего Як-42






Министр транспорта РФ Игорь Левитин прибыл на место крушения самолета Як-42 под Ярославлем и провел заседание оперативного штаба. Как сообщили в пресс-службе Минтранса, на заседании обсуждался комплекс мер по ликвидации последствий аварии.

Особое внимание министр уделил вопросу о работе с родственниками погибших. Тем временем в ярославском морге уже проходит процедура опознания тел...

Хоккеисты и болельщики всей страны скорбят вместе с жителями Ярославля и родственниками погибших игроков. Сегодня 8 сентября состоится экстренное совещание руководства Континентальной хоккейной лиги, на котором будет принято решение о возможном переносе встреч первых туров регулярного чемпионата КХЛ.

Официальный комментарий КХЛ: «В связи с трагической гибелью в авиакатастрофе 7 сентября хоккеистов, тренеров и сотрудников команды «Локомотив» ближайшие матчи чемпионата КХЛ будут сопровождаться траурными мероприятиями, развлекательные мероприятия в рамках матчей отменяются. Чемпионат будет продолжен в соответствии с существующим календарем соревнований. Матч между минским «Динамо» и «Локомотивом», который должен был состояться 8 сентября, будет перенесен. Решение о выступлении в чемпионате КХЛ сезона 2011/2012 хоккейного клуба из Ярославля, будет принято в ближайшее время.

Профсоюз игроков Континентальной хоккейной лиги поможет семьям погибших в авиакатастрофе игроков «Локомотива», - сообщил председатель профсоюза игроков КХЛ Андрей Коваленко, в бытность игроком сам защищавший цвета ярославского клуба. «В данный момент мы обзваниваем хоккеистов и уверен, что решение будет принято к завтрашнему дню. Тогда и объявим о нем. Хотел бы отметить так же, что Регламентом КХЛ в случае внезапной гибели хоккеиста предусмотрена 200-процентная выплата его контракта семье погибшего. Не думаю, что клуб уклонится от выполнения этой нормы».

По факту крушения Як-42 возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). Расследованием уголовного дела о крушении самолета Як-42 под Ярославлем, в результате которого погибли 43 человека, будут заниматься следователи Главного следственного управления Следственного комитета России. Такое решение принято руководством ведомства. «К расследованию будут привлечены наиболее опытные следователи и криминалисты, имеющие опыт подобного рода расследований», - заверил руководитель управления по связям со СМИ Следственного комитета Владимир Маркин.

Самолет Як-42 авиакомпании «Як-Сервис», на котором летела хоккейная команда «Локомотив» в полном составе, разбился сразу после вылета из аэропорта Ярославля «Туношна».

На борту самолета находились 45 человек, в том числе 11 иностранцев. Погибли 36 из 37 находившихся на борту спортсменов, а также семь из восьми членов экипажа.

К настоящему времени обнаружены тела 35 погибших. Их извлекли из реки, поскольку часть фюзеляжа воздушного судна упала в приток Волги.

Между тем, ярославский аэропорт Туношна, где разбился Як-42, приостановил полеты пассажирских самолетов. Аэропорт принимает только так называемые «технические рейсы» то есть самолеты МЧС, МВД и других ведомств.

Ространснадзор создал оперативный штаб для принятия первоочередных мер по факту катастрофы самолета Як-42 после взлета из аэропорта Туношна в Ярославской области. Как сообщили в пресс-службе ведомства, на место катастрофы выехал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А лекасандр Касьянов и руководитель территориального управления Госавианадзора по Центральному федеральному округу Владимир Мариничев.

Комиссия Ространснадзора проверит соблюдение требований законодательства при подготовке к выполнению полета, обслуживании воздушного судна и обеспечении полетов в аэропорту Туношна. По результатам работы комиссии будут приняты меры, предусмотренные законодательством, в отношении юридических и физических лиц, причастных к авиационному событию.

Следствие проверит все возможные версии трагедии. По данным Росавиации, «после отрыва от взлетно-посадочной полосы самолет не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с антенной маяка, находящегося на взлетно-посадочной полосе». Крылатая машина развалилась на три части и рухнула.

А по словам диспетчера аэропорта Туношна Ария Новика, который руководил взлетом Як-42, самолет слишком долго совершал разбег перед взлетом и точку отрыва пересек все еще находясь на земле. «Командир запросил взлет, я дал разрешение. После этого командир должен был выйти на связь, когда наберет 200-метровую высоту, но он до нее просто не долетел. Самолет очень долго разгонялся, затем выехал на грунт и, несмотря на то, что точка отрыва была пройдена, самолет взлетел, после чего завалился на бок и тут же рухнул», - рассказал Новик. По его словам, ни о каких проблемах командир судна не сообщал - все шло в штатном режиме.

По словам очевидцев, находившихся в момент катастрофы вблизи места падения самолета, они расслышали два громких хлопка, похожих на заглохнувшие двигатели. «Самолет взлетел, накренился на левое крыло и рухнул вниз с высоты не более ста метров. Он ни за что не зацепился, просто было два хлопка. По моему мнению, это отказали движки», — рассказали местные жители.

К моменту катастрофы самолет Як-42 еще не исчерпал своего ресурса, налетав порядка 6200 тысяч часов. Самолет был оборудован системой предупреждения столкновения с землей и системой предупреждения столкновения в воздухе.

Разбившийся самолет эксплуатировался 18 лет. Ранее этот Як-42Д, носивший имя «Протон», принадлежал Государственному космическому научно-производственному центру (ГКНПЦ) имени Хруничева. На этих самолетах осуществлялись в свое время перевозки сотрудников центра, которые входят в состав пусковых расчетов, осуществляющих предстартовую подготовку на космодроме Байконур.

Як-42 - среднемагистральный пассажирский самолёт с тремя двигателями. Он был разработан в СССР в середине 70-х годов. Лайнер выпускался с конца 70-х и по 2009 год. Длина самолета составляет 37 метров, размах крыла – почти 35. Крейсерская скорость - 810 километров в час, а дальность полета – 3000 километров.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >