Российское общество "Локомотив"
24.05.2013

Главная arrow СМИ arrow Триумф российских дорог
Триумф российских дорог Версия для печати Отправить на e-mail
«Гудок»   
05.10.2007
Главный Кубок железнодорожников мира – у «Локомотив»!

По итогам общекомандных зачетов на чемпионатах мира среди спортсменов-железнодорожников в сезоне 2006/07 «Локомотив» стало обладателем Кубка Международного спортивного союза железнодорожников (USIC). Это радостное для российских поклонников отраслевого спорта решение было принято на заседании Постоянной технической комиссии МССЖ в Афинах. Почетный трофей председателю «Локомотив» Александру Попову по традиции вручат в мае будущего года на очередном Конгрессе МССЖ в бельгийском Рошо. А восхождение на вершину главного форума МССЖ (помимо чемпионатов мира он ежегодно проводит десятки «мини-усиков») российские спортсмены-железнодорожники начали с яркой победы на чемпионате по лыжным гонкам, проходившем еще в январе 2006-го в Италии. Там сборная «Локомотив», основу которой составили гонщики Северной, Западно-Сибирской и Красноярской дорог, уверенно опередила таких законодателей мод в этом виде спорта, как команды Норвегии, Финляндии, Австрии и Италии.

Правда, в том же январе на горнолыжных трассах французского Карелисса россияне остались без медалей, уступив австрийцам, швейцарцам и французам. Но и четвертое место наших отраслевых слаломистов (честь «Локомотива» защищала команда Северо-Кавказской дороги) вполне можно считать успехом. В этом виде программы железнодорожных чемпионатов мира мы не принимали участие аж с 1991 года, да и в целом по России нынче днем с огнем не сыщешь горнолыжников экстра-класса.

После относительной неудачи в Карелиссе лидерство в общекомандном зачете Кубка USIС россияне временно утратили. Но ненадолго. Первая позиция с лихвой была отыграна на майском чемпионате МССЖ по настольному теннису в чешском Любереце, где наши мужская и женская сборные отметились «золотым» дублем (костяк команд составили мастера и мастерицы «шарика» с Горьковской).

Следующий турнир – чемпионат мира по пулевой стрельбе – проходил в мае на родине Вильгельма Телля, в Швейцарии. К сражениям в Цюрихе наши стрелки готовились по полной программе. И команду подобрали отменную, и полноценные сборы провели. Но время проведения первенства совпало с пиком выяснения отношений между прежним руководством «Локомотив» и новым. В итоге в Цюрих мы не поехали, хотя рассчитывали быть там в призерах.

Неявка российской команды могла иметь печальные последствия. По законам МССЖ нашему физкультурно-спортивному обществу полагалось выставить кругленький счет – принимающая сторона понесла расходы по бронированию гостиницы. К счастью, ситуацию удалось выправить благодаря активизации дипломатических контактов. Сказались и наши былые многочисленные победы в чемпионатах МССЖ, в том числе и во времена МПС, и авторитет председателя «Локомотив» четырехкратного чемпиона мира Александра Попова.

Спортивно-железнодорожный мировой сезон-2006 завершался женским первенством по кеглям в Словакии. Увы, его мы тоже пропустили. Но, откровенно говоря, шансов завоевать медали на нем у нас не было. Этот популярный у железнодорожниц Европы вид спорта на сети российских дорог отсутствует. В далекие 90-е попытку прорваться на международную арену делали наши мужчины, но в ту пору выступили на чемпионате мира неудачно.

Новый соревновательный цикл МССЖ открывал мужской турнир по большому теннису в чешском Пшерове, в нем участвовали 18 железнодорожных сборных. В столь представительной обойме российские мастера ракетки (Дальневосточная и Горьковская дороги) завоевали почетное «серебро». Учитывая общее состояние дел в этом виде спорта на сети дорог, достигнутый в Пшерове результат можно считать фантастическим!

Медалей такого же отлива нам удалось добиться и на мужском баскетбольном турнире в Варне. При том что финальный поединок россиян с хозяевами болгарские арбитры судили из рук вон плохо. Наших ребят ежесекундно штрафовали по пустякам, а на прегрешения своих баскетболистов смотрели сквозь пальцы. Подобная «объективность» местных арбитров не осталась без внимания комиссара матча, который после его завершения направил рекламацию в техническую комиссию МССЖ. Однако по законам большого спорта результат матча остался в силе.

О проходившем в начале лета в Лиллехаммере мужском гандбольном чемпионате хочется сказать особо. Торжественная церемония открытия началась с зажжения Олимпийского огня – впервые после завершения Олимпийских игр в Норвегии. В турнире участвовали восемь команд, в том числе и таких признанных гандбольных держав, как Франция, Германия, Норвегия и Польша. Однако сборная , представленная гандболистами Южно-Уральской, была неудержима. В финале она эффектно переиграла французов. Есть очередное «золото»! Победа гандболистов оказалась как нельзя кстати. Так как на тот момент именно французы являлись главными конкурентами россиян в борьбе за Кубок USIС, наступая нам на пятки в общекомандном зачете.

Только догнать россиян в железнодорожном марафоне им не удалось. Его заключительный отрезок локомотивские команды провели с блеском. На чемпионате по спортивному ориентированию в английском Ватфорде Гимн России прозвучал шесть раз! «Золотыми» на нем стали наши как мужская, так и женская сборные (Юго-Восточная, Красноярская и Дальневосточная дороги).

И наконец, победный восклицательный знак в мировой общекомандной борьбе спортсменов-железнодорожников в середине сентября поставили наши футболисты. Сборная «Локомотива», сформированная из игроков Западно-Сибирской и Дальневосточной дорог, в финале мирового первенства разгромила сборную Словакии – 4:0! Чувствуете, как звучит: наши футболисты выиграли финал чемпионата мира!

В новейшей истории железнодорожного спорта Кубок USIC завоеван нами уже в четвертый раз. И хочется верить, что не в последний! А для этого надо помнить о трех источниках и составных частях нынешней весомой международной победы. Это энтузиазм и мастерство спортсменов-железнодорожников. Это активность нынешнего руководства . И это огромная помощь и поддержка руководителей целого ряда железных дорог, здесь поименованных, и мудрая спортивно-массовая политика ОАО «РЖД».

Владимир Суетин


©, 05.10.2007
 
< Пред.   След. >