Российское общество "Локомотив"
24.05.2013

Главная arrow МССЖ arrow Футбол arrow Мировой союз
Мировой союз Версия для печати Отправить на e-mail
Гудок, Владимир Суетин   
01.10.2010
20101001_12_2a.jpgРоссийские железнодорожники обеспечили высочайший уровень проведения чемпионата







В Потсдаме состоялось заседание постоянной технической комиссии Международного спортивного союза железнодорожников (МССЖ). Корреспондент «Гудка» связался с генеральным секретарём организации Мартином Вестербиком.

– Господин Вестербик, с какой регулярностью проходят заседания исполнительного органа МССЖ?

– Комиссия проходит раз в год. Последняя – в соответствии с новыми реалиями – отреагировала на изменения, которые произошли практически на всех железных дорогах Европы и Азии. Если раньше любой железнодорожник имел право бесплатного проезда на соревнования МССЖ, то теперь такую возможность имеют только те из них, кто непосредственно работает на железной дороге. Сотрудники же холдингов и работники связанных с дорогами организаций такого права лишились.

– Какими решениями вы на это прореагировали?

– Замечу, что на конгрессе в Кракове в мае этого года был утверждён новый устав МССЖ. В Потсдаме же мы утвердили директивы по международным спортивным связям железнодорожников. И теперь мы чётко знаем, кто такой спортсмен-железнодорожник.

– И кто же он?
– Работник железнодорожного транспорта, член профсоюзной отраслевой организации или член национальной спортивной организации железнодорожников.

– В чём состоит главная миссия организации?

– В объединении железнодорожников планеты. Чтобы они не только соревновались друг с другом на чемпионатах и турнирах под эгидой союза, но и знакомились, общались, а также обсуждали свои профессиональные проблемы. По-моему, это просто здорово, что союз положительно влияет на взаимоотношения представителей разных отраслевых профессий и государств. Ведь если в политике между ними существуют разногласия, порой весьма серьёзные, то в спорте их нет.

– Сколько соревновательных видов включает программа чемпионатов союза?

– На данный момент – 21. Но программа предполагает ротацию. Для этого у нас существует инициативная группа, которая прислушивается к пожеланиям железнодорожников, поступающим в штаб-квартиру союза. В своё время, к примеру, в соревновательный календарь входило плавание. Но затем интерес к нему упал. И мы решили заменить его пляжным волейболом: мужским и женским, который культивирует большинство стран – членов нашего союза, включая и мои родные Нидерланды.

– А какие виды спорта наиболее популярны у железнодорожников?
– Рейтинг популярности возглавляют футбол, королева спорта лёгкая атлетика и шахматы. В них, кстати, сборные Российского физкультурно-спортивного общества «Локомотив» являются действующими чемпионами союза.

– Какова сегодня география образованного ещё в 1946 году МССЖ?

– В него входят 27 стран. Нынешним летом в наши ряды влились железнодорожники Казахстана, презентация которого как члена союза состоялась на очередном конгрессе в Кракове. На нём, кстати, дебютант попросил руководство союза принять у себя в будущем году два мировых чемпионата в рамках МССЖ. Его просьбу постараемся уважить. Но не ранее 2014 года, так как на три ближайших года все наши спортивные мероприятия уже имеют хозяев.

– Список новичков, надеюсь, будет пополняться?

– Конечно. В самое ближайшее время членами союза станут железнодорожники Испании и Ирландии, которых мы рады видеть в рядах наших новых друзей.

– Скажите, есть наиболее заметные «белые пятна» на карте союза?
– Да, к сожалению, ими остаются Австралия, Африка и Америка. Но контакты с ними мы обязательно наладим. Как, впрочем, и с железнодорожниками Ирана, Северной Кореи и Пакистана, которые в своё время были членами МССЖ. А вот такие страны, как Румыния и Хорватия, на данный момент всё ещё остаются членами союза, несмотря на то что два последних года взносов не платят.

– Интересно, а есть ли в мире отраслевые спортивные союзы, подобные вашему? Допустим, у газовиков, нефтяников...
– В Европе, насколько мне известно, такие объединения существуют только у работников почты, телеграфа, полицейских и пожарных. Но они не столь многочисленны, как МССЖ.

– По статусу вы обязаны следить за всеми знаковыми событиями железнодорожного спорта. Часто бываете в поездках?
– В год я посещаю не менее пяти календарных чемпионатов, а также участвую в регулярных конгрессах союза и заседаниях его технических комиссий.

– Минувшей весной в Нижнем Новгороде вы были делегатом президиума союза на чемпионате по настольному теннису. Как оцениваете уровень его организации?

– Наши российские коллеги, имеющие огромный опыт проведения подобных соревнований, остались верны традиции. Высочайший уровень чемпионата, как, впрочем, и гостеприимство хозяев, отметили и сами спортсмены, и тренеры, и шефы национальных делегаций.

– У журналистов, освещавших его ход, а в их числе был и «Гудок», неоднозначную реакцию вызывала существующая эмблема МССЖ. На ней изображён стоящий на локомотиве симпатичный человечек, одна рука которого протянута в сторону, другая – поднята вверх.
– А что конкретно, вам, журналистам, не понравилось?

– Вариантность трактовки главного символа союза. Непонятно, что, собственно, он на локомотиве делает? И как он там оказался?
– Честно говоря, я над этим не задумывался. Однако новую эмблему нахожу весьма удачной. Её, кстати, по просьбе руководства союза разработали итальянские художники. Им была поставлена задача создать унифицированный логотип. Ведь прежде каждая принимающая сторона имела свой.

– А новые чемпионаты будут проходить в России?
– Российских железнодорожников хочу обрадовать. В 2011 году в Екатеринбурге пройдёт чемпионат союза по волейболу. Замечу, что в нашей практике это будет первый случай, когда по одному виду спорта мы доверяем провести соревнования второй раз подряд одной и той же стране. После чего в 2012 и в 2013 годах Россия станет хозяйкой ещё двух чемпионатов. Соответственно – по гандболу и бадминтону.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.