Российское общество "Локомотив"
23.05.2013

Главная arrow СМИ arrow Чемпионат мира по настольному теннису: Российские сборные остались без медалей
Чемпионат мира по настольному теннису: Российские сборные остались без медалей Версия для печати Отправить на e-mail
СМИ - СМИ
Владимир Суетин © «Гудок»   
02.06.2010

Фото: «Локомотив»

В Москве, в СК «Олимпийский», завершился командный чемпионат мира по настольному теннису под эгидой Международного Спортивного союза железнодорожников. Увы, россияне остались за чертой призёров. Мужская сборная заняла шестое место, женская – 14-е.

В соревнованиях элитной лиги за медали боролись по 24 мужские и женские команды. На стадии группового этапа россиянки одержали всего одну победу: над сборной Словакии. Это позволяло продолжить борьбу лишь в утешительных поединках.

Благодаря «сухой» победе над сборной США – 3:0 наши девчата остались в высшем дивизионе. Но это всё, чего они добились.
Россияне-мужчины по турнирной сетке продвигались увереннее. В актив их группового этапа можно включить две яркие победы над Италией и Францией – 3:0, 3:1. Они имели реальный шанс стать пятыми, но проиграли утешительный финал сильной команде Гонконга – 2:3. Победителями же чемпионата стали у мужчин сборная КНР, у женщин – Сингапура.

Но не только профессиональные спортсмены играют в настольный теннис. Маленькая ракетка и целлулоидный мячик – непременные атрибуты отдыха железнодорожников. Причём во многих странах мира. И они тоже устраивают свои чемпионаты планеты. Недавно такое первенство прошло в Нижнем Новгороде. Там корреспондент «Гудка» познакомился с Кристин Йонкере, защищавшей спортивную честь железных дорог Бельгии. Но интересна Кристин не своими успехами у теннисного стола (как раз ими она в Нижнем не блистала), а тем, что работает машинистом.

– Кристин, как вы отважились овладеть такой сложной, рискованной профессией, которая и не всякому мужчине по плечу?

– А я просто приняла вызов, который бросила мне жизнь. Долгое время я работала инженером на одном из заводов в моём родном Лювене. В определённый момент руководство предприятия перестало нуждаться в моих услугах. Конфликт, в принципе, можно было разрешить, но я решила не цепляться за прежнее место. В заводском офисе целый день я возилась с бумажками. Скучно и неинтересно. К тому же куча начальников. И каждый учит жить.

 – А сейчас?

– Ни бумаг, ни начальников. В кабине локомотива я сама себе хозяйка – абсолютно свободный человек.

– Сколько длится ваш рабочий день?

– От пяти до девяти часов. При этом, по закону, машинист должен работать не более 38 часов в неделю. Если он этот объём перекрывает, имеет право на отгулы. У меня порой таких отгулов набегает на целую неделю.

– А сколько времени занимает ваш самый длинный маршрут?

– Не более трёх часов. За это время локомотив пробегает около 180 км. Не забывайте, что Бельгия по сравнению с Россией очень маленькая страна и самый длинный железнодорожный путь в ней не превышает 220 км.

– Любимые маршруты есть?

– Да они все любимые. Ведь природа Бельгии очень красива и ухожена. Только любоваться ею некогда. Я ведь вожу пассажирские поезда совершенно разного технического уровня. На некоторых тормозная система доставляет столько хлопот, что в окно лишний раз не взглянешь.

– Кроме вас, на железных дорогах Бельгии есть ещё женщины-машинисты?

– Я была первой. Но сейчас нас становится всё больше и больше. Полового разделения по профессиям в Бельгии не существует.

– А вот интересно: ваша униформа сильно отличается от мужской?

– У бельгийских машинистов, как мужчин, так и женщин, униформы вообще нет. На работе мы одеваемся так, как считаем нужным. Лично я предпочитаю обыкновенный джинсовый костюм. Он и удобен, и не марок. Форму у нас носят только контролёры и служащие вокзалов.

– Своими результатами на чемпионате МССЖ вы довольны?

– Для дебютантки, по-моему, неплохо. В личных соревнованиях одержала две победы.
Раньше я с удовольствием играла в большой теннис. На любительском уровне, конечно. Но заядлой спортсменкой себя не считаю. Физическую форму предпочитаю поддерживать долгими пешими прогулками.

– Почему не велосипедными? У бельгийцев, говорят, страсть к колёсам в крови.

– К велосипеду я совершенно равнодушна. А значит, вы разговаривали с нетипичной бельгийкой.
 
< Пред.   След. >