Российское общество "Локомотив"
26.05.2013

Главная arrow Отраслевой спорт arrow Волейбол arrow XIV Кубок - 2010 arrow Самый мощный коллектив - это наш "Локомотив"!
Самый мощный коллектив - это наш "Локомотив"! Версия для печати Отправить на e-mail
Отраслевой спорт - Кубок президента ОАО «РЖД» по волейболу - 2010
Владимир Васильев   
25.05.2010
14-й кубок президента ОАО «Российские железные дороги», розыгрыш которого состоялся на минувшей неделе в Екатеринбурге, выиграла команда Свердловской железной дороги — в третий раз подряд.

Кубок президента ОАО «РЖД» — состязания по нынешним временам уникальные: в них участвуют не профессиональные волейболисты, а работники железных дорог.

Раньше, когда в нашей стране активно развивалися не только спорт высших достижений, но и физкультура, подобные турниры проходили на каждом крупном предприятии. Играли в волейбол, футбол, хоккей… Но за последние двадцать лет любительские соревнования в большинстве организаций исчезли, а там, где сохранились, приобрели весьма странный вид… Например, на недавней спартакиаде одного нашего экономического монстра бегали и прыгали призёры чемпионатов мира и Олимпийских игр, большую часть жизни проводящие за границей, а пиар-менеджеры компании всерьёз пытались убедить журналистов, что все эти люди действительно работают на предприятиях отрасли…

ОАО «РЖД» в этом смысле — приятное исключение. Компания поддерживает многие профессиональные команды (московскую футбольную, ярославскую хоккейную, краснодарскую баскетбольную), но при этом не забывает и о спортивных турнирах для своих сотрудников. Причём, как подчеркнул на пресс-конференции в Екатеринбурге вице-президент ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов, «в компании тщательно следят за тем, чтобы на наших внутренних соревнованиях не было никаких «варягов».

— Нам важно, чтобы соревновались именно те, кто работает на железной дороге, — пояснил он. — Это сплачивает людей, повышает привлекательность нашей компании, а кроме того, — способствует росту производительности труда.


Где Супрун — там победа


 
Волейбольный турнир на кубок президента ОАО «РЖД» проводится с 1995 года. Поначалу в нём доминировала сборная Красноярской железной дороги, которая из первых одиннадцати розыгрышей выиграла восемь. Однако три года назад у сибиряков появился достойный конкурент…

Началось всё с того, что «организатор и вдохновитель побед» сибирской команды — начальник Красноярской железной дороги Владимир Супрун — был переведён на работу в Екатеринбург. И здесь, помимо выполнения своих прямых обязанностей, он начал активно заниматься развитием массового волейбола. Эта работа уже вскоре принесла свои плоды: в 2008 году Екатеринбург получил право провести Кубок президента ОАО «РЖД» у себя.

Готовились к тем соревнованиям очень серьёзно — как в организаторском, так и в спортивном плане. Нашли талантливых ребят, организовали из них команду, создали условия для тренировок. И — совершили маленькое чудо: выиграли кубок, одолев в финале бывших подчинённых своего начальника.

На следующий год турнир проходил в Красноярске. Хозяева горели желанием «реваншироваться», но победили вновь свердловчане, причём — за явным преимуществом: за весь турнир они не проиграли ни одной партии.

 

«От организации турнира мы просто в шоке»

 

В России сейчас 17 железных дорог — от Калининградской до Сахалинской, и все они прислали в столицу Среднего Урала своих спортсменов (такое, кстати, случается не каждый год).

На первом этапе команды были разбиты на четыре группы, где играли по системе «каждый с каждым». Победители выходили в плей-офф, а остальные отправлялись в утешительный турнир за 5–17 места.

Два года назад большинство матчей проходило в Верхней Пышме (во Дворце спорта УГМК) и только финал был сыгран в Екатеринбурге — в ДИВСе «Уралочка». На сей раз весь турнир состоялся в ДИВСе — лучшем спортивном сооружении Среднего Урала. Наиболее топовые матчи проходили на главной арене, а остальные — в блоке «Б».

Процедуры открытия и закрытия соревнований были очень красочными — не хуже, чем на январском «Матче звёзд» российской суперлиги, проведением которого также занималась Свердловская железная дорога.

— От организации турнира мы просто в шоке — в хорошем смысле слова, — признался капитан команды Сахалинской железной дороги Алексей Бурлаев. — Как будто на чемпионате мира играем.

 

За свердловчан болели даже их соперники



В решающем поединке за главный приз вновь сошлись старые знакомые — свердловчане и красноярцы. Этот матч игрался по классическим волейбольным правилам — до трёх выигранных партий (в других поединках турнира достаточно было выиграть два сета).

Все партии финальной встречи оказались похожи друг на друга, как волейбольные мячи. Уральцы здорово начинали, добивались преимущества в 3–4 очка, однако к серединам сетов соперники нашу команду догоняли (12:12 в первой и второй партии, 11:11 в третьей). Затем борьба некоторое время шла очко в очко, но после вторых технических перерывов свердловский экспресс ускорялся и добивался побед с одинаковым счётом 25:21.

На трибунах, которые в день финала были заполнены «под завязку», успеху уральцев бурно радовались не только зрители, но и недавние соперники свердловчан — сахалинцы, калининградцы, оренбуржцы…

— С прошлого года в регламент соревнований введено новое правило, — пояснил свои эмоции игрок команды Южно-Уральской железной дороги Михаил Степнов. — Место проведения следующего турнира определяется не очередностью или жребием, а тем, кто победил. Сегодня победил Екатеринбург, и значит, через год кубок опять пройдет у вас. И мы с удовольствием к вам приедем. Нам здесь очень понравилось!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

След. >