Российское общество "Локомотив"
26.11.2011

Главная arrow Спорт.-масс. мероприятия arrow Один на всех
Один на всех Версия для печати Отправить на e-mail
"Гудок", Ирина Заверняева   
03.08.2011
vdovin120.jpgСпортивный оператор меняется вместе с компанией. Спортивно-массовое движение железнодорожников имеет славную историю – в этом году Российскому физкультурно-спортивному обществу «Локомотив» исполняется 75 лет. Но в условиях формирования холдинга спортивная жизнь компании тоже меняется.





- Илья Андреевич, как отражается реформа на отраслевом спорте?
- В этих условиях исторически сложившаяся общность железнодорожников, занимающихся спортом, фактически распадается. Если раньше железнодорожником был любой сотрудник магистралей, то сегодня на его пути к спортивным достижениям возникают административные барьеры - сотрудник филиала или ДЗО порой получает от ворот поворот, когда хочет участвовать в спортивной жизни РЖД. Это создаёт не только локальные сложности, но и является большой проблемой корпоративной культуры. И проблема эта скорее организационного характера - нужно поменять подходы к финансированию и отчётности, организации спортивных мероприятий.

Существующая модель базируется на договорах между ОАО «РЖД», железными дорогами, функциональными филиалами, с одной стороны, и «Локомотив» и его обособленными подразделениями - с другой. В этой схеме не охватываются, например, железнодорожные высшие и средние учебные заведения, а также дочерние и зависимые общества, которые с каждым годом «впитывают» всё больше сотрудников РЖД. Всё это не приводит к тем результатам, которых и мы, и РЖД хотим добиться, - максимальной вовлечённости сотрудников компании в спортивные мероприятия. Ведь спорт - это эффективный инструмент сплочения людей и формирования профессиональной общности, именно через него можно добиться укрепления и развития единства железнодорожников.

- Как будете выходить из этой ситуации?
- Для решения всех этих проблем мы предложили простой и эффективный механизм перехода на договоры пожертвования на уставную деятельность вместо договоров оказания услуг. РЖД, финансируя спортивное мероприятие через договоры пожертвования, передаёт эти средства в «Локомотив», которое с этого момента становится его организатором и будет вправе решать, кто на него допускается. Президентом поручено провести работу по заключению аналогичных договоров с основными ДЗО. Эта работа проводится нами совместно с департаментом социального развития и департаментом управления дочерними и зависимыми обществами. Таким образом, на мероприятия корпоративного уровня мы сможем привлекать персонал любых организаций холдинга.

Вообще порой возникают очень острые моменты. Сегодня, если мы, к примеру, командируем на соревнования команду и в её состав включён сотрудник больницы РЖД или «дочки», возникают проблемы по линии отчётности и финансирования. А при таком варианте мы получаем возможность привлечь дополнительные средства, а значит, повысить качество мероприятий, увеличить количество участников. В частности, учащихся отраслевых учебных заведений, которые, участвуя в жизни РЖД, почувствуют, что «социальная ответственность компании» - не пустые слова. Кроме того, мы можем вовлекать в наши мероприятия ветеранов, их тоже неправильно сбрасывать со счетов - среди них есть выдающиеся люди, которые, даже выйдя на пенсию, могут дать фору молодым. Если человек всю жизнь был примером честного спортивного поведения и ударной работы, мы должны его уважать и ставить в пример.

- Все структуры холдинга готовы развивать отраслевой спорт?
- Отношения с ДЗО складываются непросто. В коллективных договорах большинства этих структур есть пункты о выделении средств на отраслевой спорт, на спортивные мероприятия для сотрудников. Их бюджеты позволяют осваивать около 40 млн руб. в год, однако сегодня мы осваиваем лишь около 4 млн. Все остальные средства либо не осваиваются, либо тратятся на самостоятельные эпизодические мероприятия, что не добавляет единства общности железнодорожников-спортсменов. Это связано с тем, что нет единого механизма, действующего в отношении всех «дочек», их подразделений по всей стране.

И спортивно-массовая работа носит местечковый характер, когда нашим подразделениям удаётся заключить договор с какой-то из них. Мало того, колдоговорами некоторых ДЗО вообще не предусмотрено выделение средств на эти цели, а если деньги и выделяются, то финансирование не всегда распределяется на линию - унифицированного механизма выделения средств на спортивно-массовую работу в дочерних обществах тоже нет.

Перед нами стоит задача разработки внятной программы, которая позволила бы повсеместно проводить чёткие, спланированные мероприятия по единым стандартам и правилам для всех железнодорожников. Любой процесс, когда он носит системный характер, повышает эффективность деятельности, но внедрить новый механизм непросто. Мы заручились поддержкой президента компании, который поставил задачу «Локомотив» стать единым спортивным оператором всего холдинга.

- По своим спортивным программам активно работает и профсоюз. Его будете вовлекать?
- Мы это учитываем, вопрос взаимодействия с Роспрофжелом - ещё один большой фронт работы. На разных дорогах эта работа организована по-разному. Профсоюз готов к реализации централизованных общесетевых программ в области спорта, но необходимо определить единые правила организации подобных мероприятий.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >