Российское общество "Локомотив"
30.11.2011

Главная arrow Спорт.-масс. мероприятия arrow РЖД готовятся к чемпионату мира по футболу 2018 года
РЖД готовятся к чемпионату мира по футболу 2018 года Версия для печати Отправить на e-mail
Блог Владимира Якунина   
04.05.2011
yakunin.jpgПрезидент ОАО "РЖД" Владимир Якунин в своем блоге в "Живом журнале" рассказал, как Российские железные дороги готовятся к чемпионату мира по футболу 2018 года.




В последнее время меня часто спрашивают о том, как «Российские железные дороги» будут возить болельщиков и любителей спорта на матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году? Вопрос непраздный, поскольку перемещать большое количество людей между городами с большой скоростью можно только по железной дороге. Именно поэтому в соответствии с поручением Правительства РФ об организации скоростного железнодорожного сообщения между городами, принимающими матчи чемпионата мира по футболу 2018 года, ОАО «РЖД» разрабатывает концепцию организации транспортного обслуживания пассажиров в период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года.

И упор в этой работе делается на высокие скорости. Сейчас рассказать все подробности не могу: работа над проектом в самой жаркой стадии, окончательный вариант должен быть готов к середине мая. В настоящий момент определены основные направления по организации ускоренного, скоростного и высокоскоростного движения в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. В первую очередь это высокоскоростные проекты со скоростями до 300–400 км/ч.

Таких участков планируется два: Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород – Казань. Оба потребуют строительства отдельных специализированных магистралей. Скоростное движение со скоростями до 200 км/ч планируется осуществить на нескольких полигонах. Это направления Москва – Харьков – Ростов-на-Дону – Краснодар – Адлер, Москва – Ярославль, а также в сообщении с Западной Европой и Украиной. Здесь также требуется не только модернизация инфраструктуры, но и строительство дополнительных главных путей.

В ряде случаев мы хотим организовать ускоренное направленное движение пассажирских поездов с повышением маршрутных скоростей движения до 70–90 км/ч. Это необходимо, чтобы обеспечить приемлемое время в пути между городами и удобный график отправления и прибытия. И наконец, ОАО «РЖД» предложит организовать в городах, где будут проводиться матчи, интермодальные перевозки «аэропорт – город». Где-то они уже существуют, но требуют расширения, а где-то придётся строить всё с ноля.

По предварительным расчётам, суммарные потребные размеры движения ускоренных, скоростных и высокоскоростных поездов в период проведения чемпионата могут составить до 90 пар поездов в сутки. А это очень серьёзная дополнительная нагрузка на имеющуюся инфраструктуру. Поэтому даже с учётом капитальной модернизации путей без нового строительства обойтись не удастся. Как я уже упомянул, к середине мая мы закончим работу над проектом, представим его в Правительство РФ и поделимся новыми подробностями.

Именно в правительстве будет решаться судьба скоростного железнодорожного транспорта, так как это именно те инфраструктурные проекты, о которых в последние дни часто говорит Владимир Владимирович Путин. Но на такие инфраструктурные проекты нужны средства, и прежде всего государственные. Так работает весь мир, но именно по этому пункту даже меня, «клинического» оптимиста, после заявлений некоторых важных чиновников о том, что тарифы РЖД нельзя повышать, а на компенсацию регулирования деньги давать тоже нельзя, посещают пессимистические чувства.

Надеюсь, тем не менее, на здравый смысл и пока не призываю покупать образцы древнего чужого транспорта.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >