Российское общество "Локомотив"
23.05.2013

Главная arrow Отраслевой спорт arrow Кому нужен железнодорожный футбол?
Кому нужен железнодорожный футбол? Версия для печати Отправить на e-mail
"Призыв",   
06.07.2012
minifootural.jpgНа соревнованиях по мини-футболу, которые прошли в конце мая этого года в Сочи, команда ЮУЖД заняла чёткую позицию середнячка – девятое место из 17 команд. Многие ожидали лучшего результата. Но вместо этого турнир вскрыл ряд серьёзных системных недочётов.




Об этом мы поговорили со спортивным инструктором локомотивного депо Челябинск и одновременно тренером сборной команды нашей магистрали Александром Усовым.

- Александр, прежде всего расскажите немного о том, как прошёл турнир?
- Соревнования подобного уровня проводятся довольно часто. Но только не в Сочи. Дело в том, что, с точки зрения футболистов, там играть тяжеловато. Летом жара неимоверно изматывает. В этот раз со всех дорог России съехались 17 команд. Надо сказать, что качество искусственных полей там очень высокое. Но при высоких температурах искусственный газон разогревался и становилось труднее дышать. Да и при падении некоторые футболисты получали ожоги. Но всё же лучше играть в таких условиях, чем на неподготовленной земле.

- Насколько я понимаю, к таким соревнованиям допускаются исключительно непрофессионалы?

- На самом деле могут участвовать как полупрофессионалы, так и бывшие профессионалы. Главное, чтобы все они являлись работниками РЖД. Все игроки проходят через рассмотрение специальной комиссией, чья задача - не допустить на поле действующих профессионалов. В противном случае такие чемпионаты теряли бы всякий смысл: на футбол российских команд можно посмотреть и по телевизору.

- Каков средний возраст команды?

- Примерно половина - возрастные игроки. В качестве примера могу привести 42-летнего Александра Реву из Кургана. Он как раз бывший профессионал. И сегодня играет на очень высоком уровне. Вторая половина - молодёжь. Опыта поменьше, но в скорости им не откажешь. Всего на чемпионат у нас отправились 14 человек. Я сам - играющий тренер, стою в воротах сборной. И хотя на посту тренера я нахожусь сравнительно недавно, в команде я играю с тех пор, как пришёл на дорогу - с 2003 года. Сейчас спортивную деятельность совмещаю с основной работой: я машинист.

- Насколько жёсткой получилась игра в Сочи?

- Естественно, церемониться с соперником никто не собирался. Каждый из игроков боролся за мяч. Мне сложно обвинить их в отсутствии воли к победе. Если создавалась угроза своим воротам, многие играли в подкате. Хотя это запрещено правилами. Но при этом все игроки поддерживали друг друга, помогали подняться с газона. Все мы работаем в одной компании, поэтому в Сочи царил дух именно дружеского соревнования.

- Наша команда заняла девятое место. В чём вы видите слабые стороны сборной?

- Понимаете, тут возникает небольшой парадокс. Дело том, что у нас все игроки активно играющие, мастеровитые, физически подготовленные. Самую первую и психологически сложную игру с Горьковской дорогой мы выиграли со счётом 4:1. И полностью провалились на Свердловской - 2:0 в их пользу. Мы никогда не были аутсайдерами, старались показать результат. Быть может, чуточку не хватило везения. Но самая главная проблема - отсутствие сыгранности у ребят. Ведь сборная состоит из игроков, проживающих в разных городах. Им не так-то просто отпроситься с работы и приехать на сборы. Поэтому сегодня в игре ребят есть частичка индивидуальности. А нам нужен единый организм, который бы заиграл как надо. Если говорить образно, то команда - это крепко сжатый кулак. Просто требуется направить его в нужном направлении.  

- А разве остальные команды находятся не в том же положении?

- Взять, к примеру, вице-чемпионов - Западно-Сибирскую железную дорогу. В Новосибирске собрался отличный костяк ­команды. У них каким-то образом получается проводить сборы. Наверное, руководители на местах относятся к футболу благосклоннее и отпускают своих подчинённых. Таким образом, у команды получилось разработать модель игры. У нас же такой возможности нет. Мы часто обращаемся к руководителям предприятий, пытаясь найти новых футболистов. Кто-то идёт нам навстречу. А некоторые скрывают таланты, боясь оторвать работника от выполнения прямых обязанностей. Но ведь тренировки проводятся в нерабочее время!

- Ощущается ли среди железнодорожников потребность в этом виде спорта?

- Ещё какая! Желающих играть достаточно. Только здесь на первый план выходят проблемы организационного характера. Начнём с того, что у многих футбольных команд ОАО «РЖД» есть спонсоры. Мы пока не пришли к такой практике.

У нас есть проблемы и с организацией тренировок. Сегодня челябинский стадион «Локомотив» перешёл в подчинение руководству в Москве. Договориться о тренировках стало в разы сложнее. Хотя поддержка всё же ощущается. Активно помогает в организации игр руководитель Челябинского филиала «Локомотив» Евгений Шельвинский. Огромное спасибо ему за это.

Ещё одна проблема связана с качеством покрытия на нашем стадионе. Оно в таком ужасном состоянии, что буквально через несколько минут игры у вратаря вся форма рваная. Футболистам попросту больно играть! Конечно, есть в Челябинске замечательный стадион «Центральный», где тренируется футбольная команда «Челябинск». Там отличное покрытие, на котором можно и нужно играть. Но есть мнение, что аренда этого стадиона для нашей команды даже на пару часов в неделю обойдётся недёшево. Я не спорю. Но давайте сопоставим финансовые затраты сборной по футболу и хоккейных команд дороги. В последних идут серьёзные финансовые вливания, амуниция стоит немало, а хоккейная команда «Челябинский Локомотив» тренируется на арене известной на всю страну хоккейной команды «Трактор». Хоккей, конечно, интересный и нужный вид спорта, но разве футбол менее важен?

Сегодня соревнования ЮУЖД по мини-футболу проводятся в Карталах. А почему? Потому что у них есть отличное игровое поле, на котором каждый желающий может спокойно тренироваться. В Челябинске такой возможности, к сожалению, нет. Иногда нашим ребятам приходится вкладывать соб­ственные средства, чтобы поиграть на хорошем поле, не травмироваться и спокойно выйти на следующий день на работу.

- В какой поддержке нуждается этот вид спорта?
- В поиске ребят, желающих играть в футбол, нам активную помощь оказывает отдел кадров депо. Более того, нас по возможности поддерживает профсоюз. Там руководители сами когда-то играли в футбол и понимают важность развития этого вида спорта. Но ведь профсоюз не может нас постоянно спонсировать. Железнодорожной сборной сегодня не нужны слишком большие средства. Лишь необходимые условия для качественной игры.

Раньше футбольная сборная ЮУЖД ездила на соревнования в Хорватию, Францию на железнодорожные турниры, аналогичные сочинскому. Более того, наши труженики выигрывали там серебряные медали. А ведь ребята из команды, помимо мини-футбола, играют ещё и в обычный, а также в футбол на песке. Сегодня мы получили девятое место по России - результат вполне закономерный. И не совсем понятно, нужны дороге футбольные команды или нет. Если да, то мы всегда готовы действовать, участвовать в организации, помогать, с душой отдаваться любимому делу. Нам нужна поддержка. Только тогда будут высокие результаты.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

След. >