Российское общество "Локомотив"
02.06.2013

  
Главная arrow Спорт высших достижений arrow Самбо, дзюдо arrow Вера Коваль начала подготовку к Олимпиаде в Лондоне
Вера Коваль начала подготовку к Олимпиаде в Лондоне Версия для печати Отправить на e-mail
"Гудок", Роман Вишнёв   
04.02.2011
koval.gifОдна из сильнейших дзюдоисток страны, представительница ЦСК «Локомотив» Вера Коваль начала подготовку к Олимпиаде в Лондоне. В ближайших планах спортсменки участие в серии крупных международных турниров, удачное выступление в которых принесёт рейтинговые очки, необходимые для того, чтобы принять участие в Играх.





– Вера, у вас сейчас проходит серия серьёзных международных соревнований. И все они за пределами России. С чего началось ваше путешествие?

– С первого этапа Кубка мира в Болгарии (там Вера выбыла из борьбы во втором круге, уступив сильной сопернице с родины дзюдо – японке Ясуматсу). Затем в Бельгии в течение нескольких дней работали в тренировочном лагере, после чего отправились во Францию, где состоится турнир серии «Большого шлема». Здесь тоже можно будет заработать рейтинговые очки для того, чтобы отобраться на Олимпиаду в Лондоне. Тут же пройдёт тренировочный лагерь. Затем едем на соревнования в Вену, потом – этап Кубка мира в Германии. Такой вот тур по Европе получается. И домой мы попадём только в марте.

– Тяжёлый график!
– Ничего удивительного, ведь этот год предолимпийский. Перед Играми в Пекине тоже сложно было. Турниры проходили почти каждую неделю. Ничего не поделаешь – приходится терпеть, многим жертвовать. Просто так в спорте ничего не даётся.

– Как для вас складывается нынешний сезон?

– Он только начался. Хотя несколько рейтинговых турниров уже прошло. В Японии я в число призёров не попала – стала пятой. В Китае заняла третье место. Постепенно набираю форму. В общем, всё идёт по плану.

– Какое место занимаете в рейтинге?
– Десятое или одиннадцатое – точно даже не помню.

– Этого хватит, чтобы выступить на Олимпиаде?
– Сейчас правила отбора изменились. Раньше был европейский рейтинг и мировой. Пятёрка лучших спортсменов мирового рейтинга и пятёрка лучших в Европе получали право на участие в олимпийском турнире. Сейчас же на Игры поедут шестнадцать лучших мирового рейтинга. Причём от страны может выступить лишь один спортсмен. Если в числе 16 лучших два борца, например, из Японии, то олимпийскую путёвку получает тот, кто находится в рейтинге выше. Исходя из того, что в женском рейтинге на данный момент в числе лучших по две спортсменки из Японии, Израиля, Франции и Голландии, я занимаю шестое место. Так что пока шансы побороться в Лондоне у меня неплохие.

– Почему вы пропустили чемпионат России, который прошёл в декабре?
– Причин было несколько. Прошлый год получился для меня тяжёлым. И, посовещавшись с главным тренером сборной Анатолием Рахлиным, мы решили, что в Екатеринбурге я выступать не буду. К тому же призёры чемпионатов Европы и мира могут на чемпионате России не выступать. И ещё у нас была в Санкт-Петербурге встреча с главой правительства Владимиром Путиным, и я не успевала к началу соревнований.

– В общем, решили взять паузу.
– На чемпионат России, пусть и в качестве зрителя, я всё-таки приехала – наблюдала, анализировала. Потом домой в Смоленск отправилась. Но и там тоже тренировалась. – Насколько я знаю, вам больше по душе отдых в домашней обстановке. – Не только. Люблю и тёплые страны, где море и солнце. Дома же у меня отдых активный. Если зимой, то обязательно – лыжи, русская баня, прорубь.

– А на Крещение в иордань окунались?
– Мы в тот момент были на сборах в Адлере, так что о проруби оставалось только мечтать. Но мы в ночь на Крещение пошли купаться в море. Вода была градусов десять. Вроде бы холодная, но с прорубью, где всего четыре градуса, не сравнить.

– Откуда у вас такая любовь к бане, к нырянию в прорубь?
– От моих наставников – Марины Дворецкой и Нелли Воробьёвой из Смоленска. Начинала заниматься я в Брянске, но там не всё складывалось. И только когда перебралась в Смоленск, дела у меня наладились. Важно и то, что моими тренерами стали женщины. Зачастую они лучше меня самой знают, что мне надо. Именно Дворецкая с Воробьёвой – сами люди очень сильные – меня к бане и проруби приучили. Личным примером. Хотя многие даже в сборной этого не понимают. Мол, зачем нужен этот веник, когда можно в сауне спокойно посидеть. Я же считаю, что если уж у нас такие тяжёлые нагрузки во время сборов, соревнований, то и восстанавливаться нужно соответствующим образом. По-моему, для этого нет ничего лучше, чем русская баня и ледяная вода. Или снежком после той самой бани обтереться. Ох, хорошо (улыбается).

– Я слышал, что вы ещё и к рыбной ловле не равнодушны.
– Точно. Ещё в детстве меня папа часто с собой на рыбалку брал. Я до сих пор, когда возможность есть, удочку в руки – и вперёд. Помню, после Олимпиады в Пекине, где я выступила неудачно, настроение было совсем неважное. Настоящая депрессия – не хотелось никого видеть, слышать, кому-то что-то объяснять… И я уехала к родственникам в деревню Волхонщина под Рославлем. Там даже мобильный телефон не берёт. Люди от спорта далёкие. Никто никаких вопросов не задаёт. Я каждый день на рыбалку ходила. Это очень успокаивает. Сидишь, на воду смотришь – даже не столько клёва ждёшь, сколько о своём думаешь. Я размышляла, планы на будущее строила. А ещё помимо рыбалки шашлыки для всех жарила. Вот так потихоньку и пришла в себя.

– Выходит, улов для вас принципиального значения не имеет?
– Мне больше интересен сам процесс. Иногда наловлю целое ведро рыбы, а потом всю обратно выпущу. А иногда и ухи наварим.

– Значит, вам всё-таки везёт.
– По-разному случается. Как-то давно пошли с папой на рыбалку. Сели рядом. У меня клюёт каждую минуту, а у него – тишина. Он не вытерпел, предложил местами поменяться. Мы пересели – у меня снова поклёвка за поклёвкой. У папы – ничего. Он расстроился, удочки собрал, и мы поехали домой. Так что можно сказать, что на рыбалке мне везёт.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >